Вид на Крымский мост со стороны Таманского полуострова

Как и когда по Крымскому мосту пройдет первый пассажирский поезд подробности

1814
(обновлено 07:34 25.12.2019)
Первым по Крымскому мосту пройдет именной состав "Таврия", который возобновит регулярные пассажирские перевозки между материком и полуостровом, прерванные в 2014 году.

ТАЛЛИНН, 23 дек — Sputnik. В ночь с 24 на 25 декабря с двух до трех часов по московскому времени первый пассажирский поезд в Крым № 7 сообщением Санкт-Петербург — Севастополь пересечет Керченский пролив по Крымскому мосту.

Ростехнадзор, по сообщению инфоцентра "Крымский мост", подтвердил технологическую готовность железнодорожной части Крымского моста, а Росавтодор, в свою очередь, выдал разрешение на ее ввод в эксплуатацию. Таким образом, строительство железнодорожной части Крымского моста официально завершено.

А с платформы говорят: "Это город Ленинград"

Первый именной состав "Таврия" отправится с Московского вокзала Санкт-Петербурга в Севастополь в понедельник, 23 декабря, в 14:00. В этот же день участие в открытии железнодорожного движения по Крымскому мосту примет президент России Владимир Путин.

Президент России Владимир Путин (в центре) во время посещения строительной площадки транспортного перехода через Керченский пролив на острове Тузла
© Sputnik / Михаил Климентьев
Президент России Владимир Путин (в центре) во время посещения строительной площадки транспортного перехода через Керченский пролив на острове Тузла

В составе поезда "Таврия" 17 вагонов, он может перевозить единовременно более 600 пассажиров. В поездной бригаде первой "Таврии" 33 человека: начальник поезда, проводники, электромеханики, в вагоне-ресторане работают повар, директор и официанты.

Спрос на билеты оказался ажиотажным: в первые сутки продажи двигались со скоростью три билета в минуту. "Таврия" по ходу движения на полуостров пройдет 2471 километр через девять областей, три города федерального значения, край, республику. Поезд пересечет 118 рек, в том числе Волхов, Волгу, Оку, Дон, Кубань.

Перед проездом по Крымскому мосту поезд сделает остановку на станции "Тамань-Пассажирская" в 1:51 мск, а уже в Крыму остановится на станции "Семь Колодезей" (Ленинский район, Керченский полуостров Крыма) в 3:54 мск. При проезде поезда мост будет освещен, а арки окрасятся в цвета российского флага.

Сотрудники "Таврии" возродили добрую русскую традицию — для чаепития в вагонах предусмотрены металлические подстаканники, появившиеся в поездах с подачи Сергея Витте, министра путей сообщения и позднее премьер-министра Российской империи в начале XX века. За 130 лет изготовлено более 300 видов подставок для стаканов с кипятком. Предполагается, что подстаканники подарят пассажирам первых поездов в Крым в качестве сувениров.

Сергей Витте
© Sputnik / РИА Новости
Сергей Витте

Железнодорожное пассажирское сообщение между Крымом и городами материковой России началось почти 145 лет назад. Оно прерывалось из-за революции и Великой Отечественной войны. В 1950 году Севастополь принял первый послевоенный поезд из Ленинграда.

Поезд № 7 круглый год ходил из Ленинграда (Петербурга) в Севастополь с 1959 по 2014 год и перевез 15 миллионов пассажиров. "Таврия" возобновит регулярные пассажирские перевозки между материком и полуостровом, которые были прерваны в 2014 году.

Российский мост-рекордсмен

Sputnik Эстония уже писал о том, что мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Начало движения автомобилей планировалось на декабрь 2018 года, но работы завершили с опережением. Президент России Владимир Путин открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив 15 мая, движение автотранспорта запущено 16 мая 2018 года.

Проект дал толчок развитию мостостроения в России. Сложные, интересные технологии, разработанные российскими инженерами для Крымского моста и успешно реализованные российскими строителями в Керченском проливе, — это бесценный опыт, который будет теперь с успехом применяться на других стройках.

Строительство Крымского моста велось круглосуточно в две смены и не останавливалось ни на минуту, даже в непогоду. За время стройки метеостанции зафиксировали в проливе 10 тысяч часов шторма. Построить большой мост помогли рабочие мосты и технологические площадки.

Команда из 15 тысяч инженеров и рабочих со всей России полностью завершила проект возведения моста за рекордные четыре года, с февраля 2016 года по декабрь 2019-го.

Появление Крымского моста позволило автовладельцам и перевозчикам сэкономить на поездке на полуостров 28,8 миллиарда рублей. За 19 месяцев работы автодорожной части моста по нему проехало 8,5 миллионов машин, в том числе 900 тысяч грузовиков и 110 тысяч автобусов. Это в 1,7 раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа начиная с 2015 года.

Найден миллион артефактов

Строительство Крымского моста также помогло сохранить культурное наследие России. Площадь археологических раскопок, предваряющих строительство моста и подходов к нему, превысила 56 гектаров.

Количество найденных во время строительства артефактов достигло одного миллиона. Сто тысяч из них представляют научную ценность и поэтапно передаются музеям на двух берегах — в Тамани и Керчи.

Выставка артефактов, найденных при строительстве Крымского моста
© Sputnik / Николай Хижняк
Выставка артефактов, найденных при строительстве Крымского моста

Среди уникальных артефактов — голова скульптуры древнегреческого божества предположительно V века до Рождества Христова, а также скелет древнего кита, пролежавший в геологических слоях 10 миллионов лет.

Проект также помог сохранить античную усадьбу, которая могла принадлежать представителю династии царей Боспора. Ее обнаружили при подготовке территории к строительству ж/д подходов к мосту со стороны Керчи. Участок трассы перенесли, чтобы сохранить памятник истории для будущих поколений.

Кот Мостик проконтролирует работу Крымского моста

Главный талисман Крымского моста — рыжий кот Мостик — еще задержится на объекте на несколько месяцев, чтобы проконтролировать движение поездов, хотя ему уже поступают предложения о дальнейшем трудоустройстве.

© Sputnik / Alexey Malgavko
Кот по кличке Мостик на руках строителя Крымского моста

Мостик — фактически ровесник самой стройки. Рыжего котенка подбросили строителям Крымского моста, когда они только приехали на берег Керченского пролива. Котика назвали "Мостиком" и поселили в бытовке. Со временем кот подрос и стал "инспектором" на стройке, внимательно наблюдавшим за погружением свай и опор, а также за сборкой и подъемом пролета.

Мостик — единственный в мире кот-мостостроитель-блогер. Он провел на стройплощадке четыре года и видел всю работу — с первых свай до финальных рельсов. Почти каждый день в социальных сетях cat_the_most — новости и фотографии со стройки для подписчиков. Посты Мостика читают в 50 странах мира.

При этом на стройке у Мостика "создан" свой отдел. Он руководит "Котмостнадзором". Вместе с котом стройку инспектируют чайка Валера, баклан Варфоломей, дельфин Максим, ящерица Оксана, пес Цыган и лиса Лизавета.

Другие новости на эту тему читайте здесь:

1814
Теги:
Санкт-Петербург, поезд, Керченский пролив, Крымский мост, Крым, Россия
Тема:
Крымский мост (78)
По теме
Крымский мост поставил новые рекорды
Ротенберг о Крымском мосте: сто лет простоит
Крымский мост перекрыл двухгодовые показатели Керченской переправы
Загрузка...