В цехе предприятия по производству дизельных двигателей

Прощай автомобиль? Европа может полностью запретить дизель и бензин

4114
(обновлено 20:24 07.10.2019)
Страны Евросоюза близки к тому, чтобы уже в ближайшее десятилетие запретить производство и торговлю автомобилей не только с дизельными, но и с бензиновыми двигателями. Инициатором идеи выступает Дания.

ТАЛЛИНН, 7 окт — Sputnik, Алексей Тоом. Государства Евросоюза обсуждают возможность введения полного запрета производства и торговли автомобилей с дизельными и карбюраторными двигателями в течение ближайших десяти лет. Пока менее половины стран альянса поддерживает такую революционную меру борьбы с загрязнением атмосферы, но количество ее сторонников быстро растет.

На встрече в Совете министров по делам окружающей среды стран ЕС 4 октября, о содержании которой сообщает пресс-служба председательства Финляндии, обсуждалось возможное введение полного запрета на дизельные и карбюраторные двигатели к 2030 году. С таким предложением выступила на встрече Дания, призвавшая запретить в странах Евросоюза продажу дизельных и карбюраторных автомобилей к 2030 году, сообщило агентство Reuters 4 октября.

Год назад Копенгаген заявил о намерении сделать это в одностороннем порядке, но вынужден был отказаться от столь радикальных планов под давлением Брюсселя, который напомнил ретивым датчанам, что введение такого запрета в одной стране альянса противоречит его законам открытого рынка и целому перечню других директив и правил. Сообщается о том, что примерно десяток государств Евросоюза поддержал инициативу Дании, но не уточняется, какие именно страны согласились с идеей датчан полностью отказаться от дизельных и бензиновых автомобилей.

Понятно, что все государства Европы, в которых автомобили производятся, пока сопротивляются революционной инициативе, родившейся там, где этой отрасли индустрии не существует. Запрет на двигатели внутреннего сгорания будет означать катастрофический, по мнению многих экономистов, передел глобального рынка автомобильной индустрии и нефтепереработки.

Эстонии не удастся остаться в стороне от "революции"

Решение Эстонии все же подписаться под общеевропейской программой достижения "климатического нейтралитета" к 2050 году, принятое 3 октября, означает не только окончательный приговор сланцевой энергетике страны и возможное удорожание электричества. Сказав "А", Таллинн вынужден будет сказать и "Б", поддержав и другие природоохранные программы Евросоюза. Как говорила на слушаниях в Европарламенте эстонский кандидат в комиссары Евросоюза Кадри Симсон, она как член команды избранного президента Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен считает "озеленение" экономики своим главным приоритетом.

Висмантас Баршис - глава Литовской Ассоциации торговцев подержанными автомобилями
© Фото : из личного архива Висмантаса Баршиса

Программа "климатического нейтралитета 2050", которой обязалась всячески способствовать Кадри Симсон и под которой подписалось правительство Эстонии, подразумевает и "озеленение" транспорта. Ранее Евросоюз уже принимал программы радикального нетто-сокращения ежегодных объемов эмиссии выхлопных газов в транспортном секторе экономики, но так радикально — полностью запретить в ближайшей перспективе традиционные машины — вопрос прежде не ставился. Во всяком случае, относительно машин с карбюраторными двигателями. Дизельные автомобили считаются в Европе фактически обреченными на "вымирание", поводом для которого стал глобальный скандал "дизельгейт", о котором подробно рассказывал Sputnik.

Эстония, как писал Sputnik, на основании данных статистики эмиссии парниковых газов на душу населения числится в Евросоюзе одной из самых "грязных" и "вонючих" стран континента.

В списке главных "отравителей" атмосферы Эстонии транспорт стоит следом за сланцевой энергетикой.

По данным Eurostat, маленькая страна Балтии умудрилась стать лидером альянса по среднему количеству парниковых газов, содержащихся в выхлопных газах новых автомобилей (132,8 грамма эквивалента СО2 на километр пути). Так что остаться в стороне от наступления на дизель и бензин Евросоюз никак Таллинну позволить не может.

Европе придется пересесть в китайские электрокары

Транспорт, как говорят европейские экологи, остается сейчас чуть ли не единственным сектором экономики, в котором эмиссия парниковых газов продолжает ежегодно расти. Крайне дорогостоящие природоохранные программы Евросоюза предусматривают полную "декарбонизацию" энергетики и промышленности к 2050 году и частичную — сокращение эмиссии углерода на 40% — к 2030 году. Транспорта эти планы касаются в меньшей степени, решение проблемы выхлопных газов упирается в недостаток и дороговизну электромобилей.

А наращивание производства эффективных электрических машин упирается, помимо всех прочих сложностей, о которых рассказывал Sputnik, во-первых, в отсутствие как таковых достаточно эффективных аккумуляторных батарей. И, во-вторых, в то обстоятельство, что львиная доля сырья (редкоземелов) для выпуска наиболее распространенных сейчас типов электрических батарей сосредоточена в руках Китая. Евросоюзу необходимо время, чтобы освоить новые месторождения и кратно увеличить добычу и переработку сырья.

В настоящее время Европа далеко отстает от Поднебесной и в производстве аккумуляторов, и в производстве электромобилей, как рассказывал Sputnik. Таким образом, революционный запрет на продажу традиционных автомобилей, продвигаемый Копенгагеном, означал бы резкое увеличение закупок сырья и готовой продукции в Китае, чего Западная Европа хотела бы по стратегическим соображениям избежать.

Ощущение тупика усугубляется еще и тем обстоятельством, что, как наконец-то подсчитали экономисты, вся мировая добыча и переработка сырьевых компонентов для аккумуляторных батарей не покроют сейчас спрос на них, если хотя бы одна крупная страна Евросоюза решит полностью перейти на электромобили.

Читайте также:

4114
Теги:
Евросоюз, автомобиль, бензин, дизель
Тема:
Экология: жизнь в гармонии с природой (60)
По теме
Производителям автомашин не удается "очистить" дизель
Приговор для дизеля: Брюссель требует очистить выхлопы автомобилей
Ток вместо дизеля: Таллинн делает ставку на электробусы
Загрузка...


Орбита Sputnik