Фуры на границе

Брюссель вводит новые требования к "чистоте" грузовых фур

177
(обновлено 20:07 15.05.2018)
ЕС вводит новые требования к "чистоте" выхлопных газов большегрузных автомобилей, которые производители машин считают завышенными, а их покупатели дорогостоящими.

ТАЛЛИНН, 15 мая — Sputnik, Алексей Тоом. Автомобилестроительные компании Европы уверяют Брюссель, что новые требования к "чистоте" двигателей большегрузных машин, которые будут приняты 16 мая, не оставляют промышленности времени на необходимые реформы производств. Еврокомиссия кивает на США и Китай, где аналогичные строгие правила используются уже несколько лет.

В то время как для легковых автомобилей и мини-вэнов ограничительные нормы содержания продуктов сгорания в выхлопных газах в Европе уже действуют, для большегрузных автомашин подобных стандартов до сих пор не было. Как ожидается, они появятся 16 мая и вступят в действие в сентябре 2020 года, обязав всех производителей и импортеров новых грузовых фур выпускать на дороги Европы только "чистые" машины, с низким содержанием оксидов азота и двуокиси углерода в выхлопе. Новые правила были предложены Брюсселем на волне скандала "дизельгейт" в январе 2016 года и довольно быстро прошли многочисленные стадии обсуждения и утверждения.

Хотя новые требования к "чистоте" выхлопных газов и условия проведения проверочных тестов регистрируемых машин в странах ЕС, как сообщает Еврокомиссия, относятся ко всем типам автомашин, особенную тревогу они вызвали у производителей и импортеров большегрузов. Именно по той причине, что до сих пор никаких повышенных требований к ним не предъявлялось. Судя по статистическим выкладкам Еврокомиссии, доля большегрузов на европейских дорогах не превышает 5%, но на них приходится около 25% эмиссии парниковых газов, в которой обвиняют автомобильный транспорт.

Как ни крути, а цена повысится

В соответствии с новыми правилами, производитель фуры, выхлоп которой не соответствует экологическим требованиям, может быть оштрафован на 30 тысяч евро за каждый "некондиционный" автомобиль. Такие машины должны быть отозваны с рынка и будут запрещены к продаже. Выборочное тестирование должны будут оплачивать национальные бюджеты стран ЕС.

Брюссель надеется, что строгий контроль за содержанием выхлопных газов поможет ЕС выполнить свои экологические обязательства и, в частности, снизить на 30% объем эмиссии парниковых газов в сфере автомобильного транспорта.

Автомобилестроительные компании Европы считают решения Брюсселя поспешными и неоправданными. "В отличие от легковых автомобилей грузовики не являются потребительским товаром, — считает генеральный секретарь Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA) Эрик Йоннаерт. — Это рабочий инструмент, используемый как малым, так и крупным бизнесом". По мнению главы ACEA поспешность введения новых норм может принести убытки не только производителям машин, но и покупателям этих машин. Ассоциация считает, что поэтапное щадящее введение требований к пониженному содержанию парниковых газов в выхлопах было бы более полезно и эффективно.

Чистый выхлоп: эстонские депутаты проголосовали за биодобавки в топливе >>

Тем временем упомянутые главой ассоциации покупатели грузовых фур не сомневаются, что так или иначе, но новые требования к тестированию двигателей и содержанию выхлопных газов обязательно приведут к повышению цен. Такой же точки зрения придерживаются и эстонские импортеры новых большегрузов.

177
Теги:
цены, парниковый эффект, нормы, экология, выхлопные газы, грузовик, фура, новые требования к выхлопу фур, Еврокомиссия, ACEA, Эрик Йоннаерт, ЕС, Экономика, бизнес и финансы, Окружающая среда
По теме
Эстония собирается ввести налог за пользование дорогами для грузовиков
На белорусско-литовской границе стоят 1134 фуры
Водитель из РФ рассказал, как украинский "Правый сектор" остановил его фуру
Комментарии
Загрузка...