Автобус-беспилотник будет курсировать по таллиннскому парку Кадриорг

Дорогу беспилотникам: сможет ли умный автобус прижиться в Таллинне

187
(обновлено 18:26 19.07.2019)
С новым беспилотным автобусом, который в течение полугода будет катать жителей и гостей Таллинна, ознакомился Sputnik Эстония.

ТАЛЛИНН, 19 июл — Sputnik, Денис Пастухов. Завоюет ли беспилотный мини-автобус себе постоянное место в транспортной сети города Таллинна, пока остается неясным. Однако у властей Таллинна есть твердые намерения внедрить автобусы без водителей в систему столичного общественного транспорта.

Печенов: беспилотный транспорт станет массовым совсем скоро >>

Презентация автобуса-беспилотника французского производителя Navya состоялась на территории художественного музея KUMU в Таллинне в пятницу, 19 июля.

Вопреки ожиданиям собравшихся, тестовой поездки с пассажирами в этот день предусмотрено не было. Дело в том, что пока мини-автобус запрограммирован лишь на небольшой круг по площадке у музея. Но специалистами активно проводится длительный и трудоемкий процесс картографирования, что вскоре должно позволить вывести электрическое транспортное средство на линию.

Внимание: две улицы станут односторонними

Маршрут беспилотного автобуса будет начинаться от музея KUMU. Беспилотник будет проходить по улицам Вейценберги, Мяэкалда, Койдула и Поска вокруг парка Кадриорг и возвращаться назад. Зарядка аккумулятора будет в стартовой точке.

"Яндекс" рассказал, когда запустит свои беспилотные автомобили >>

"Благодарю всех причастных к возможности приступить к тестированию беспилотного автобуса, в том числе и Евросоюз, который финансирует проект. Отмечу, что первые две недели автобус будет ездить в автономном режиме, и лишь затем мы разрешим перевозки пассажиров", — подчеркнул в своей речи вице-мэр Таллинна Андрей Новиков.

Руководитель проекта Sohjoa Baltic Яагуп Айнсалу и вице-мэр Таллинна Андрей Новиков (справа)
© Sputnik / Денис Пастухов
Руководитель проекта Sohjoa Baltic Яагуп Айнсалу и вице-мэр Таллинна Андрей Новиков (справа)

А руководитель проекта Sohjoa Baltic* в Таллиннском транспортном департаменте Яагуп Айнсалу предупредил столичных водителей, что в связи с выпуском на линию мини-автобуса со следующей недели улицы Мяэкалда и Койдула превратятся в улицы с односторонним движением.

Таллинн вновь выпустит на улицу беспилотные автобусы >>

Представитель фирмы Autonomous Mobility в Эстонии Пирко Конса, который вместе с датскими коллегами будет тестировать автобус в Таллинне, отметил важность безопасности дорожного движения. Именно по этой причине первые две недели Navya будет сдавать своеобразный экзамен на умение ездить самостоятельно — без пассажиров.

Презентация беспилотного автобуса
© Sputnik / Денис Пастухов
Презентация беспилотного автобуса

Колесить вокруг Кадриорга автобус по плану должен примерно полгода — до наступления холодов и снежной зимы. Первые испытания решено провести в хорошую погоду, и лишь затем перейти на повышенный уровень сложности.

Беспилотные автобусы в Эстонии оформили как легковые авто >>

В комментарии Sputnik Эстония Пирко Конса сообщил, что новый электрический беспилотный автобус схож с тем, который курсировал два года назад по километровому участку от целевого учреждения "Котел Культуры" возле Горхолла до начала бульвара Мере у здания Центра русской культуры.

Однако за этот срок программное обеспечение стало намного более совершенным, и новый автобус готов передвигаться не по искусственно созданному отрезку, а участвовать в настоящем уличном движении вместе с другими автомобилями и прочими транспортными средствами.

Маршрут, ведущий от KUMU через Кадриорг, был выбран специально. Во-первых, отметил Конса, движение на выбранном участке не самое интенсивное, что подходит для тестирования. Во-вторых, есть реальная проблема — ближайшая трамвайная остановка находится довольно далеко от музея. То есть беспилотный автобус как новый вид общественного транспорта поможет посетителям легче добираться до кладези искусства.

Европа мечтает посадить за руль робота — он не лихачит и не пьет >>

Поток пассажиров будет, уверен Конса, постоянным: KUMU ежедневно посещает большое количество людей — в том числе местные учебные и туристические экскурсии.

Представитель фирмы Autonomous Mobility в Эстонии Пирко Конса
© Sputnik / Денис Пастухов
Представитель фирмы Autonomous Mobility в Эстонии Пирко Конса

Во время тестовых поездок скорость автобуса будет около 15 километров в час, а вместимость — не выше семи пассажиров. В салоне обязательно будет находиться и оператор, который был квалифицирован на курсах у поставщика электроавтобуса. Большинство операторов будут представлять Таллиннский технический университет (TalTech), что положительно скажется и на развитии инновационных технологий и поможет эстонской науке.

Будущее: массовое использование самоуправляемых автобусов не исключено

В будущем, если испытания пройдут успешно, автобус сможет вмещать до пятнадцати человек и развивать скорость до 30 километров в час — задачи разгоняться до скорости болида "Формулы 1" у беспилотника нет.

  • Вместо водительского сиденья - места для пассажирова
    Вместо водительского сиденья - места для пассажиров
    © Sputnik / Денис Пастухов
  • Участники презентации могли посидеть в салоне самоуправляемого автобуса
    Участники презентации могли посидеть в салоне самоуправляемого автобуса
    © Sputnik / Денис Пастухов
  • Автобус-беспилотник будет курсировать по таллиннскому парку Кадриорг
    Автобус-беспилотник будет курсировать по таллиннскому парку Кадриорг
    © Sputnik / Денис Пастухов
1 / 3
© Sputnik / Денис Пастухов
Вместо водительского сиденья - места для пассажиров

Преимущества у беспилотного автобуса другие — это высокая маневренность и возможность ездить по узким улочкам. А также общественный транспорт станет еще более доступным для людей, чем сейчас, считает Пирко Конса.

Sputnik проехался в Таллинне на беспилотном мини-автобусе >>

"Поездки на мини-автобусе в период тестирования будут бесплатными. Уменьшится и автомобильная нагрузка на столицу: семь человек в беспилотнике в теории означает минус семь автомобилей на дорогах Таллинна. Впоследствии будем тестировать мини-автобусы и на других маршрутах, чтобы в конечном итоге горожане получили существенную пользу от этого вида транспорта. Но на это потребуется еще несколько лет кропотливой работы", — добавил Конса.

Как писал Sputnik Эстония, в рамках проекта двухлетней давности в Таллинне беспилотники, казавшиеся раньше "футуристической мечтой", успели "накатать" по столице 1300 километров, доставив из пункта А в пункт Б более 5500 человек.

* В рамках проекта Sohjoa Baltic исследуют электрические мини-автобусы в качестве части экологически чистой и "умной" системы общественного транспорта и помогают ее организации. В рамках проекта демо-поездки по тестовым маршрутам будут проходить в шести городах Балтийского региона, в том числе и в Таллинне.

Самоуправляемый автобус, пишет сайт Sohjoa Baltic, едет по маршруту как лифт. Он сканирует окружающую местность и поэтому знает, когда замедлить движение или остановиться, если на пути есть препятствие. Во время пилотных поездок оператор обязателен, как и раньше в лифтах были лифтеры.

187
Теги:
Таллинн, Эстония, общественный транспорт, беспилотник
Тема:
Беспилотные автомобили в Эстонии и мире (21)
По теме
Беспилотники в Таллинне бесплатно перевезли 5500 пассажиров
Беспилотник или беспредельщик: опасно ли ездить на автобусе без водителя
Беспилотные автобусы в Эстонии оформили как легковые авто
Загрузка...