Проверка систем беспилотного автомобиля перед началом испытаний

Евросоюз пока не знает, как заставить автомашины "общаться"

125
(обновлено 19:17 15.04.2019)
Западная Европа спорит о возможностях использования создаваемой сети связи пятого поколения 5G в автотранспорте, планируя спасать 25 тысяч жизней в год.

ТАЛЛИНН, 15 апр — Sputnik, Алексей Тоом. Депутаты Европейского парламента готовы провалить на предстоящем голосовании проект подзаконного акта ЕС о соединении компьютеров всех автомобилей Евросоюза в единую информационную систему.

Парламентарии не против самой идеи, способной сократить человеческие жертвы в дорожных авариях, но считают неверным избранный Брюсселем способ объединения автомашин в общую сеть.

Разработанная экспертами Еврокомиссии и привлеченными специалистами Объединенная интеллектуальная транспортная система (C-ITS), как ранее сообщала пресс-служба Еврокомиссии, призвана узаконить обязательное оснащение компьютеров новых европейских автомобилей системой независимой беспроводной связи друг с другом и с центрами контроля движения.

Обмениваясь информацией, машины подскажут водителям, как избежать аварийных ситуаций, выбрать оптимальный и безопасный маршрут. В перспективе по мере создания все новых "умных" систем безопасности C-ITS могла бы помочь применять и активные меры предотвращения аварий.

Медиаэксперт: скоро можно будет звонить даже из утюга >>

Эта идея нравится буквально всем (кроме особенно отчаянных водителей, конечно), так как разработчики обещают с ее помощью радикально сократить количество смертельных аварий на дорогах Европы, где сейчас ежегодно гибнет около 25 тысяч человек и около 135 тысяч становятся инвалидами. Но многие депутаты Европарламента не без подсказки заинтересованных компаний предположили, что избранный Еврокомиссией способ соединения машин в единую сеть не соответствует велению времени.

Связь 5G лучше, но ее еще надо дождаться

Еврокомиссия выбрала тот вариант, который поддерживают автомобилестроительные компании Европы, — соединение компьютеров машин в систему V2V посредством связи малого радиуса действия Wi-Fi через спутники. Парламентарии при поддержке компаний-операторов мобильной связи склоняются к варианту соединения через C-V2X, то есть системы большого радиуса действия с применением сетей пятого поколения беспроводной связи 5G.

По мнению исполнительной власти Евросоюза, связь пятого поколения — это замечательная вещь, усиленно продвигаемая в Европе и хорошо финансируемая самой Еврокомиссией, но до завершения создания сетей связи 5G еще довольно далеко.

Оно займет еще несколько лет (в Эстонии, например, ее формирование фактически еще даже не начиналось) и потребует существенное количество миллиардов. Тем более что дело может затянуться усилиями США, которые через своих сторонников в Европе, как рассказывал Sputnik Эстония, пытаются потеснить основного подрядчика перехода ЕС на связь 5G, китайскую корпорацию Huawei.

Андрус Ансип поддерживает пятое поколение

Известно, что против выбора в пользу Wi-Fi для создания сети "общения" автомобилей ранее выступала Финляндия, которая, в частности, отмечала, что перевод уже созданной на основе Wi-Fi системы в будущем на связь пятого поколения 5G (что неизбежно должно произойти) потребует дополнительных затрат, поскольку две эти системы не совместимы. Есть основания считать, как пишет брюссельский портал Euractiv, что и в самой Еврокомиссии нет единства в этом вопросе.

Комиссар ЕС по делам Единого цифрового рынка Андрус Ансип противоречил комиссару ЕС по делам транспорта Виолетте Булк, которая считает, что C-ITS должна быть внедрена как можно скорее и что дожидаться всеевропейской сети 5G — значит, потерять несколько лет.

Андрус Ансип
© REUTERS / YVES HERMAN
Андрус Ансип

Позиция Андруса Ансипа, защищающего 5G, возможно, заслуживает понимания, но он отчасти противоречит сам себе, поскольку выступает за скорейшее развитие связи пятого поколения и в то же время поддержал американцев в их нападках на китайскую Huawei. Ее отстранение от подрядов на оборудование связи пятого поколения, как заявил Берлин, отсрочит переход на 5G на пару-тройку лет.

Корпорации готовы приступить к испытанию сетей 5G >>

125
Теги:
связь пятого поколения 5G, Европа, автотранспорт, Евросоюз
По теме
Автошоссе Via Вaltica оборудуют связью пятого поколения 5G
Европа мечтает посадить за руль робота — он не лихачит и не пьет
Андрус Ансип: Европе срочно нужна связь пятого поколения
Загрузка...


Орбита Sputnik