Ремонт Русалки.

Проект Рейди теэ вызвал критику и в Таллинне, и в Брюсселе

727
(обновлено 10:57 12.05.2016)
Срок подачи предложений по поводу планов строительства нескольких столичных транспортных развязок подошел к концу во вторник. Предложения принимались в том числе и по поводу проекта строительства новой автомагистрали Рейди теэ, ставшей настоящим камнем преткновения в дискуссии городских властей и недовольных проектом горожан.

ТАЛЛИНН, 12 мая — Sputnik. Среди них — вызвавший больше всего общественной критики проект строительства городской автомагистрали Рейди теэ, которая должна будет разгрузить Нарва маантеэ, перенаправив часть автомобильного потока в сторону портов.

После презентации эскизов будущей дороги проект вызвал множество вопросов у части горожан, недовольных тем, что в угоду автомобилям город согласен пожертвовать интересами пешеходов и велосипедистов. Например, согласно оригинальному плану, создание новой развязки лишило бы горожан прямого пути из Кадриорга к памятнику броненосцу "Русалка". Чтобы выйти к променаду, идущие из парка пешеходы были бы вынуждены делать ощутимый крюк, пересекая при этом 13 автомобильных полос.

Подписи будут собраны досрочно

К счастью, проектировщик новой развязки внял возмущенным обращениям горожан и перенес планируемый пешеходный переход так, чтобы пешеходам не пришлось делать крюк. Таким образом, количество полос, которые будет необходимо пересечь для прохода к "Русалке", сократилось до восьми. Это, однако, была не единственная претензия несогласных. По их мнению, формат проекта Рейди теэ следует пересмотреть, сделав новую дорогу более дружественной к пешеходам и живущим в Кадриорге горожанам.

В связи с этим в субботу на сайте change.org был дан старт сбору подписей под петицией, призванной привлечь внимание общественности к этой проблеме. Кампания, в рамках которой необходимо собрать полторы тысячи голосов, рассчитана до 15 мая, но, судя по всему, необходимое количество подписей будет набрано уже сегодня — на данный момент под петицией подписался уже 1451 таллиннец. Как только необходимые подписи будут собраны, петиция будет передана в соответствующий городской департамент.

Памятник броненосцу Русалка.
© Sputnik / Елена Черышева
Памятник броненосцу "Русалка".

В воскресенье, 15 мая, в 16:00 организаторы кампании приглашают горожан на пикник у "Русалки", на котором активисты расскажут о своих дальнейших планах, ответят на вопросы по проекту и выслушают предложения горожан.

Дорога нужна, но в другом формате

Это, однако, не первое подобное собрание в защиту "зеленой" планировки района. В конце апреля здесь же прошел пикет под лозунгом "Откроем город к морю", на котором также собирались подписи против строительства Рейди теэ в том формате, в котором оно задумывается сейчас.

Как рассказал Sputnik один из организаторов акции Александр Вальдманн, нынешний проект, если он таки будет реализован, попросту отберет у таллиннцев одно из немногих мест отдыха недалеко от центра города. При этом горожанам не дается ничего взамен. По словам Вальдманна, будущий проект Рейди теэ по своей сути представляет собой лишь продолжение Пирита теэ.

"А Пирита теэ — это построенная на пустом месте 35 лет назад магистраль, где машины едут практически рядом с отдыхающими и занимающимися спортом", — отметил он в интервью Sputnik.

Вальдманн подчеркнул, что это плохой ориентир даже сейчас, не говоря уже о том, что современные решения городского планирования предполагают совсем другой уровень ориентированности на человека.

Надо учитывать интересы всех участников движения

Активист признает, что нынешняя зона отдыха в окрестностях "Русалки" находится далеко не в самом лучшем состоянии, однако ее частичное уничтожение в угоду новой автомагистрали тоже не выход. Сейчас там любят отдыхать как кадриоргцы, так и жители других прилегающих больших районов. По словам Вальдманна, если бы эту зону облагородили и довели до ума, то ею стали бы пользоваться еще активнее. Строительство же автомагистрали режет эту идею на корню.

Набережная в окрестностях Русалки.
© Sputnik / Елена Черышева
Набережная в окрестностях памятника "Русалке".

Основной посыл несогласных заключается в том, что финальное решение — а в него входит не только автодорога — должно быть комплексным и учитывающим интересы всех участников движения, включая пешеходов и велосипедистов. Проект в нынешнем виде, по словам Вальдманна, отвечает только интересам автомобилистов. При этом активисты сдаваться не намерены и сейчас ведут активные переговоры с городской администрацией.

"Проблема заключается в том, что трудно пробить логику городских планировщиков. Я не буду утверждать, что они плохо делают свою работу, но они исходят из целого ряда ложных и устарелых предпосылок", — отметил Александр Вальдманн.

К тому же, по его словам, существует и некое давление со стороны заинтересованных сторон. Это и Таллиннский порт, и политики, желающие обеспечить себе голоса на следующих выборах.

Влияние проекта недостаточно исследовано

Пересмотреть проект строительства Рейди теэ призвал и Таллиннский университет (ТЛУ). На состоявшемся в понедельник собрании преподаватели и студенты учебного заведения обратились к городской администрации с предложением приостановить проект до тех пор, пока не будут рассмотрены все внесенные горожанами изменения.

Участники дискуссии указали на то, что при проектировании Рейди теэ не был произведен анализ экологических воздействий такого строительства, не исследовано влияние шумной автомагистрали на здоровье живущих возле моря людей. Кроме того, студенты и преподаватели ТЛУ сходятся во мнении, что проект должен больше учитывать интересы пешеходов и велосипедистов, ведь променад — излюбленное таллиннцами место для пеших прогулок.

Набережная Пирита.
© Sputnik / Вадим Анцупов
Набережная Пирита.

"Призываем девелоперов проекта по строительству Рейди теэ обратить внимание на возникшую в обществе открытую дискуссию, которая предлагает хорошую почву для создания дружелюбного и современного городского пространства", — цитирует BNS текст обращения.

Проект вызвал вопросы в Брюсселе

С критическими замечаниями по поводу этого проекта в таллиннскую администрацию обратилась и евродепутат от Эстонии Кая Каллас, которая сочла строительство Рейди теэ несоответствующим принципам финансирования фондов ЕС. По ее словам, ничем не обосновано то, что в таком современном городе, каким себя позиционирует Таллинн, появляются подобные однобокие транспортные решения без рассмотрения альтернативных вариантов.

Помимо прочего Каллас указывает на неоднозначность экологического воздействия строительства новой транспортной артерии. По словам евродепутата, разграничение автомобильного потока по двум улицам лишь ненадолго улучшит ситуацию с выбросами выхлопных газов в атмосферу. В будущем, когда машин на дорогах станет еще больше, позитивное влияние новой дороги нивелируется более интенсивным движением и новыми пробками.

Таллиннские власти пообещали, что учтут пожелания жителей города и примут во внимание все присланные им предложения по улучшению проекта. О его отмене, впрочем, речи не идет, и дорога будет построена в любом случае.

Утверждение финальной версии проекта намечено на август, а строительство планируют начать уже этой осенью. Новая автомагистраль стоит примерно 30 миллионов евро и будет построена в основном на деньги Евросоюза.

 

 

Обсудить статью в Facebook  

 

727
Тема:
Новая трасса Рейди теэ у "Русалки" в Таллинне (17)
Загрузка...