Александр Носович

Носович: только чудо поможет Эстонии и странам Балтии достроить Rail Baltic

196
(обновлено 12:39 09.12.2019)
Потеря интереса к строительству Rail Baltic со стороны Брюсселя и Финляндии делает надежды на завершение амбициозного проекта всё более зыбкими, рассказал Sputnik Эстония экономист, политический аналитик Александр Носович.
Носович: только чудо поможет Эстонии и странам Балтии достроить Rail Baltic

Александр Носович считает, что если судить по обилию негативных новостей о Rail Baltic, то можно сделать вывод о том, что этот проект подошел к своему логическому завершению, то есть к банкротству.

Он напомнил, что от участия в проекте уже отказалась Финляндия, заявив, что она предпочитает развивать свои национальные инфраструктурные проекты, а не общеевропейские. Кроме того, постоянно появляются сообщения о том, что проект хронически недофинансируется и денег на него нужно гораздо больше, а Брюссель их не дает.

Последняя озвученная сумма стоимости проекта — четыре миллиарда евро — совершенно не подъемна для бюджетов стран Балтии, подчеркнул экономист, поскольку таких денег в их казне просто нет. А ЕС целенаправленно сокращает финансирование инфраструктурных проектов для Восточной Европы.

Финны уже благоразумно "соскочили"

Носович рассказал о том, как Литва резко высказалась против предложения Финляндии урезать финансирование инфраструктурных проектов стран Балтии на 27%. А ведь Финляндия, председательствующая в ЕС, некогда считалась лоббистом балтийских республик и участником проекта Rail Baltic, заметил он.

"Если сейчас происходят такие тектонические сдвиги в сознании европейцев по этому вопросу, то я сценарий завершения и ввода в эксплуатацию этой дороги рассматриваю как чудо", — подытожил аналитик.

Sputnik Эстония уже писал о том, как аудит, проведенный специалистами эстонского Государственного контроля, показал, что реальные расходы на строительство железнодорожной магистрали Rail Baltic в Эстонии превысили расчетные, а уже имеющееся отставание от графика увеличится еще больше, что не позволит завершить проект к 2026 году.

Поскольку Эстония уже выбилась из графика, то единственным выходом, чтобы не достраивать Rail Baltic за собственные деньги (которых у нее так и так нет), будет пересмотр договора или перенос сроков по обоюдному согласию, о котором уже попросили связанные с проектом эстонские министерства и реализующая его компания Rail Baltic Estonia.

Причиной отставания Эстонии от графика строительства Rail Baltic стала необходимость проведения более тщательных исследований, провалы конкурсов по поиску подрядчика, задержки с принятием закона о выкупе частных земель для строительства магистрали, а также несвоевременная выдача условий на проектирование от координирующей проект фирмы RB Rail AS.

Еще одной проблемой стало подорожание эстонской части проекта на 13,9% по сравнению со сметой договоров софинансирования, составленных с ЕС.

Другие новости на эту тему:

196
Теги:
Александр Носович, железная дорога, Финляндия, Литва, Эстония, Rail Baltic
Тема:
Rail Baltic — рельсы раздора (124)
По теме
В Эстонии начаты первые работы на будущей трассе Rail Baltic
Эстонский экономист поставил "диагноз" Rail Baltic: никогда не окупится
Госконтроль Эстонии признал, что подорожавшую Rail Baltic в срок не построят
Загрузка...