В случае с осквернением Бронзового солдата речь идет о политическом преступлении, поскольку данное деяние явно было каким-то политическим заявлением, считает Сергей Середенко.
Следственные действия по поиску людей, 22 июня 2019 года осквернивших в Таллинне монумент Павшим во Второй мировой войне, зашли в тупик, однако полиция не хочет обращаться к общественности за содействием.
Комментируя ситуацию, Сергей Середенко напомнил, что в распоряжении полиции есть видеозапись, на которой четверо преступников сняли свои действия и свои декларации на мобильные телефоны. Поскольку дело еще не закрыто, то, по словам юриста, остается надежда на то, что полиция будет искать эти записи, которые злоумышленники, возможно, выложили на каких-то интернет-ресурсах.
"Вопрос в другом: почему полиция не обратилась к общественности с просьбой помочь найти этих преступников. В этом контексте интересен сам ответ полиции, которая утверждает, что не желает новых провокаций. Зачем же в этом случае нужно было устанавливать видеокамеры вокруг Бронзового солдата?" — заметил юрист.
По всей видимости, эти камеры нужны для опознавания людей, приходящих к Бронзовому солдату, которых Полиция безопасности воспринимает как потенциально нелояльных к Эстонской Республике лиц, предположил Сергей Середенко. "Для поиска реальных преступников эта система, видимо, не предназначена", — заметил он.
Правозащитник напомнил, как в 2007 году после "бронзовых ночей" полиция фактически спровоцировала государственную кампанию доносительства, открыв сайт Tuvasta.ее (Опознай.ее), на котором добропорядочные бюргеры, просматривая фото беспорядков, могли опознавать "мятежников".
"Тогда никто почему-то не боялся провокаций и внутренних распрей. Почему этого боятся сейчас? Причину, видимо, нужно искать в политической плоскости", — заключил юрист.
Читайте также: