Политолог, заместитель директора Национального института развития современной идеологии Игорь Шатров

Шатров рассказал, кто заработает на транзите из Индии в Европу

101
Политолог, заместитель директора Национального института развития современной идеологии Игорь Шатров рассказал в интервью радио Sputnik о том, почему Индия решила перевозить свои товары в Европу через Россию и Иран и кто может выступить против этого.

По словам политолога, сейчас многие страны ищут новые направления для транспортировки своих товаров. В их число входит и Индия, которая вслед за Китаем с его проектом Нового шелкового пути также рассчитывает получить свою выгоду от нового транспортного коридора.

Эксперт пояснил, что транспортировка индийских товаров в Европу не через Суэцкий канал, а через Иран и Россию позволит значительно уменьшить протяженность маршрута и тем самым сократить сроки доставки на 20 дней. По новому "индоевропейскому" пути планируется доставлять до 30 миллионов тонн товаров ежегодно. "Это довольно существенный объем, который позволит заработать странам-транзитерам и сократит издержки Индии на поставку товаров в европейские страны", — сказал Шатров в интервью радио Sputnik.

По его мнению, традиционные маршруты тоже будут использоваться, и в целом все выиграют от реализации проекта, хотя будут у него и политические противники. "Поскольку в проекте активно задействован Иран, со стороны Соединенных Штатов мы увидим очередную порцию давления на Индию, которую будут всячески от этого проекта отговаривать. Но мы видим, что Индия ведет настолько многовекторную политику, что справится и с этим давлением", — уверен политолог.

Эстонии надо присмотреться к индийскому транспортному коридору>>

Как писал Sputnik Эстония, представители Индии, Ирана и России собираются в ноябре обсудить перспективы организации короткого пути для грузов с берегов Индийского океана и Персидского залива в Северную Европу.

Страны Балтии надеются подключиться к индийскому проекту создания нового транспортного коридора в обход Суэцкого канала, чтобы вновь наполнить транзитный поток грузов с Востока и из Азии в Европу, который значительно оскудел после ухудшения отношений с Россией.

Эстонии открываются "шелковые" перспективы в борьбе за транзит>>

101
Теги:
транспортный коридор, мнение эксперта, выгода, транзит, Игорь Шатров, Иран, Индия, Россия, Экономика, бизнес и финансы
Тема:
Транзит нам нужен (81)
По теме
Эстонии открываются "шелковые" перспективы в борьбе за транзит
От витрины к задворкам: чем для стран Балтии обернулась потеря транзита
Эстонии надо присмотреться к индийскому транспортному коридору
Комментарии
Загрузка...