Радио Sputnik

Эксперт: электромобили требуют изменения философии

115
Чтобы электромобили стали массовым явлением, нужны госпрограммы, системы поощрения и борьбы за экологию, говорит глава Ассоциации автодилеров Азербайджана Натик Зарбалиев

Азербайджан не готов переходить на электромобили, констатирует председатель Ассоциации автодилеров этой страны Натик Зарбалиев в интервью Радио Sputnik.

Эксперт говорит, что в Азербайджане нет для этого комплексного подхода, государственной программы, которая будет бороться за экологию и пропагандировать электромобили.

Зарбалиев  считает, что бороться за экологичные электромобили государство должно с помощью поощрений. Он сослался на опыт Парижа, где для владельцев таких машин существуют льготы по дорожным налогам, по паркингам, по растаможке.

Вместе с тем, Зарбалиев отметил несовершенства электромобилей, в частности, высокие цены на аккумуляторы. Эксперт считает, что мировые ученые должны придумать принципиально новый аккумулятор для такой машины и получить за это Нобелевскую премию. Пока же литиево-ионный агрегат обходится дорого.

Говоря о лучших машинах, Зарбалиев  упомянул фирму Tesla. Примерно год назад Sputnik сообщил, что электромобиль Tesla Model S и пассажирский самолет Boeing 737 австралийской авиакомпании Qantas устроили гонку. Две мощные машины не уступали друг другу, пока самолет не взмыл в небо.

Эту гонку можно увидеть в материале Sputnik >>

В декабре 2016 года Sputnik сообщил также, что немецкий автомобилестроительный гигант Volkswagen AG вкладывает крупные средства в электромобили и автопилоты. Летом 2017-го новое дочернее предприятие концерна, компания Moia, должно представить на суд европейцев свое первое электрическое роботизированное детище.

Немцам придется догонять Tesla Motors. Компания Moia планирует сконцентрироваться на производстве автономных электромобилей, предназначенных для использования в общественном транспорте.

Разработка и производство электромобилей, а также программного обеспечения для автопилотов – приоритеты современного автомобилестроения. Но продажи электромобилей пока остаются низкими – из-за высоких цен и ограниченной емкости аккумуляторных батарей.

В Эстонии, например, в 2015 году было куплено лишь 34 электромобиля. Это, как писал Sputnik, ставит под угрозу выполнение страной обязательств, связанных с Парижским соглашением ООН и директивой по возобновляемой энергии ЕС.

115
Теги:
налоговые льготы, система поощрений, экология, госпрограмма, аккумуляторы, производство электромобилей, электромобили, Натик Зарбалиев
Тема:
Электромобили: транспорт будущего или утопия (28)
По теме
Volkswagen вплотную берется за электромобили
Эстония рискует отстать в гонке электромобилей
Загрузка...