Проект Light Stream железнодорожного терминала Rail Baltic в Таллинне

Успеть до 2026 года: в Эстонии приступают к проектированию терминала Юлемисте

305
(обновлено 21:28 19.12.2019)
Ориентировочно через шесть лет в столице Эстонии должны сдать в эксплуатацию часть проекта Rail Baltic — терминал Юлемисте. К проектированию терминала приступят в начале наступающего года.

TAЛЛИНН, 19 дек — Sputnik. Несмотря на то что в эстонском Госконтроле постройку к 2026 году узкоколейной железной дороги "европейского" образца, призванной связать Германию, Польшу, страны Балтии и Финляндию, назвали маловероятной, часть проекта Rail Baltic — терминал Юлемисте — планируют сдать в эксплуатацию через шесть лет.

Проектировочные работы терминала Юлемисте, который является частью проекта Rail Baltic, начнутся уже в предстоящем январе. В эксплуатацию терминал планируется сдать в 2026 году, когда инфраструктура трансбалтийской магистрали будет готова, сообщает ERR.

Выигравшее проектировочный конкурс агентство Zaha Hadid Architects и эстонская компания Esplan должны подписать договор о начале работ в январе.

В 2019 году государство приобрело участок земли с 16 гаражами, которые были расположены на месте планируемого терминала. Сколько еще участков придется приобрести государству, выяснится в ходе проектировочных работ.

Строительство железнодорожного терминала, который должен стать конечной станцией амбиционного проекта Rail Baltic, обойдется государству в 40 млн евро.

Как писал Sputnik Эстония, аудит, проведенный специалистами Государственного контроля, показал, что реальные расходы на строительство железнодорожной магистрали Rail Baltic в Эстонии превысили расчетные, а уже имеющееся отставание от графика увеличится еще больше.

В опубликованном отчете признается, что действия по строительству "железки", относящиеся к эстонской сфере ответственности, в среднем отстают по срокам реализации более чем на два года. По всему проекту в целом запаздывание к настоящему времени составляет полтора года.

Согласно договоренностям о финансировании Rail Baltic, заключенным с Еврокомиссией, эстонская сторона взяла на себя 27 из 71 согласованного действия по строительству магистрали. В том случае, если пришедшие из Брюсселя деньги на Rail Baltic не будут освоены в установленные сроки, Евросоюз может потребовать их у Эстонии обратно.

Госконтроль указал на непродуманность финансирования строительства магистрали, а также проблемы с управлением рисками и изменениями в проекте.

Идея строительства железной дороги с узкой ("европейской") колеёй Rail Baltic, призванной соединить Германию со странами Балтии через Польшу, стала одним из самых амбициозных проектов ЕС на территории Эстонии. Rail Baltic должна стать альтернативой "старой" железнодорожной сети с широкой колеёй "русского" образца, построенной еще в царско-советские времена и соединяющейся с российской железнодорожной сетью.

При этом целый ряд как общественных, так и политических организаций, в том числе и EKRE, прямо заявили о том, что Rail Baltic Эстонии не только не нужна, но и нанесет ей огромный ущерб.

Читайте также:

305
Теги:
проект, терминал, строительство, Rail Baltic, Таллинн, Эстония
Тема:
Rail Baltic — рельсы раздора (124)
По теме
Премьер Эстонии поторопил балтийских коллег с реализацией проекта Rail Baltic
Чубаров: ближайшие 50 лет Rail Baltic будет нерентабельной
Носович: только чудо поможет Эстонии и странам Балтии достроить Rail Baltic
Загрузка...