Модель робота с искусственным интеллектом

В ногу со временем: кредиты в банках Эстонии все чаще выдают роботы

130
(обновлено 10:52 28.11.2019)
В банках Эстонии началось активное развитие автоматизации обслуживания клиентов, что позволяет экономить немалые деньги. Уже сейчас решения о выдаче кредитов в эстонских банках все чаще принимают роботы.

ТАЛЛИНН, 28 ноя — Sputnik. Практически во всех банках в Эстонии уже есть компьютерные программы, которые отвечают на часто повторяющиеся вопросы, анализируют выписки с банковского счета и принимают решения о выдаче или отказе в выдаче потребительских кредитов.

Например, в банке Luminor с середины октября автоматизирован предварительный анализ заявлений на выдачу потребительских и жилищных кредитов, а ходатайства о лизинге роботы начали рассматривать еще раньше, пишет ERR.

По словам руководителя кредитных продуктов Luminor Мартина Малиновского, использование новых технологий позволяет существенно ускорить и удешевить процесс принятия решений, поскольку компьютерные программы могут обрабатывать большие объемы данных быстрее и точнее человека. При этом окончательное решение о выдаче кредита по-прежнему принимает работник банка.

Разработку персональных предложений для клиентов и выдачу небольших кредитов Swedbank автоматизировал уже несколько лет назад, а с весны в интернет-банке появился виртуальный помощник, который отвечает на часто задаваемые вопросы клиентов.

"Мы постоянно совершенствуем виртуального помощника, который со следующего года сможет давать не только общую информацию и консультации по вопросам повседневных банковских услуг, но и решать конкретные проблемы клиентов", — сообщил глава розничного банкинга Swedbank Тармо Улла.

Виртуальные помощники есть также в банках LHV и SEB.

В банке LHV уже более 70% решений о выдаче потребительских кредитов, таких как оплата в рассрочку и мини-кредит, принимаются автоматически, выплата кредитов также автоматизирована.

По словам главы пресс-службы банка Прийт Рум, более сложные решения о жилищных кредитах принимают люди, но и здесь процесс частично автоматизирован. "Например, первичный анализ делается автоматически на нескольких этапах процесса. Наша цель — усовершенствовать систему до такой степени, чтобы клиенты получали первичный ответ на заявление о жилищном кредите в течение суток", — сказала она.

В банке SEB автоматизировано обслуживание только по небольшим кредитам. Решения по крупным, например, жилищным кредитам принимает все-таки человек. При этом в банке активно консультируют по видеосвязи, что особенно удобно для людей, которые проживают в местах, где нет банковских офисов.

Как писал Sputnik Эстония, автоматизация многих процессов внедряется не только в банковской системе, но и на производстве, а также в сфере государственного управления. Так, летом этого года в волостной управе Харку впервые "взяли на работу" программного робота, который позволил сэкономить до 20% времени чиновников местного самоуправления. Выяснилось, что автоматизировать можно планирование строительной деятельности, работу с персоналом, бухгалтерский учет и выдачу большинства пособий.

Как показали дальнейшие исследования, автоматизация может быть реализована в отношении практически всех чиновничьих должностей — современные информационные технологии позволяют доверить роботам уже примерно 45% всех рабочих задач.

Министерство экономики и коммуникаций Эстонии планирует в 2020 году представить около пятидесяти различных использующих искусственный интеллект решений в сфере оказания услуг в публичном секторе.

Читайте также:

130
Теги:
банки, автоматизация
По теме
Уже как люди: на что способны современные роботы
Проверено на практике: пятую часть эстонских чиновников успешно заменят роботы
Евросоюз готовит моральный кодекс для искусственного разума
Загрузка...


Орбита Sputnik