Цены на автомобильное топливо

Автобусы встанут: эстонский министр предупредил о вреде биотоплива

1611
(обновлено 14:55 19.08.2019)
Обязательное содержание биодобавок в дизельном топливе уже привело к случаям выхода из строя сельскохозяйственной техники и в перспективе угрожает работе общественного транспорта, считает министр сельской жизни Эстонии Март Ярвик.

ТАЛЛИНН, 19 авг — Sputnik. Как дизельное топливо с обязательным содержанием биодобавок может поставить на прикол большую часть эстонского общественного транспорта, объяснил министр сельской жизни Эстонии Март Ярвик.

Март Ярвик - министр сельской жизни Эстонии
Март Ярвик - министр сельской жизни Эстонии

Ранее Ярвик сообщил на пресс-конференции правительства об участившихся случаях выхода из строя сельскохозяйственной техники, работающей на дизельном топливе. По его словам, после долгого простоя новые комбайны стали чаще останавливаться в поле, поскольку биотопливо плохо смешано — обязательные биокомпоненты оседают на дне бака, засоряя фильтр.

"Это только начало проблемы, когда станет прохладнее, биодобавка начнет забивать фильтры, тогда возникнет опасность для общественного транспорта и всех транспортных средств с дизельным мотором", — сказал министр. Он также напомнил, что Силам обороны разрешено не использовать биотопливо — следовательно, предполагается, что оно не такое уж безвредное, как заявлялось ранее.

Между тем гендиректор сети автозаправочных станций Circle K Eesti AS Кай Реало уверена, что все опасения по поводу биотоплива не имеют под собой оснований. По ее словам, Эстония переходит на биотопливо одной из последних в Евросоюзе, и в требованиях к его качеству учтена надежность продукции при любых погодных условиях.

Как писал Sputnik Эстония, постепенный переход на биотопливо начался с мая 2018 года по инициативе Европейского союза — Брюссель таким переходом пытается снизить загрязнение окружающей среды со стороны транспортного сектора и сохранить чистоту воздуха.

В 2018 году содержание биокомпонента в продаваемом на эстонских заправках топливе должно было составлять 3,5% в "дизеле" и 5% в 95-м бензине (содержание биоэнергии в топливе — минимум 3,1%). С апреля 2019 года этот показатель вырос до 7% в дизельном топливе и до 10% в 95-м бензине (то есть минимум 6,4% содержания биоэнергии в топливе). Планируется и в дальнейшем повышать долю биокомпонентов — с января 2020 года содержание биоэнергии в топливе в Эстонии должно вырасти до 10%.

Cодержание биоэнергии в топливе
Cодержание биоэнергии в топливе

Переход на новое топливо оказался не по душе многим автовладельцам, которых биодобавки заставили использовать свободный от биокомпонентов 98-й бензин.

Читайте также:

 

1611
Теги:
Март Ярвик, Эстония, дизельное топливо, биотопливо
Тема:
Биотопливо: плюсы и минусы (19)
По теме
Новая идея Брюсселя: биотопливо из сахарной патоки
Избежать столкновения с биотопливом Эстонии не удалось
Загрузка...


Орбита Sputnik