Причал компании Tallinna Sadam в порту Пальяссааре

Эксклюзив: с застрявшего в эстонском порту судна сняли арест

351
(обновлено 18:43 16.11.2018)
С танкера Bozdag турецкой компании Palmali, простоявшего больше года в порту Таллинна, снял арест его основной кредитор. У моряков появилась надежда получить заработанные деньги и вернуться домой.

ТАЛЛИНН, 31 окт — Sputnik, Светлана Бурцева. Капитан танкера Bozdag Николай Крупа получил 26 октября документы, свидетельствующие о снятии ареста с судна, который был наложен еще весной нынешнего года. К 1 ноября морякам пообещали погасить все задолженности по их зарплатам.

Нефтеналивной танкер BOZDAG
Нефтеналивной танкер BOZDAG

"Мне принесли документы по снятию первого ареста, который наложил оператор ЛУКОЙЛ компания EIGER SHIPPING.* Но пока Palmali не рассчитается по всем своим долгам, судно из порта не выпустят", — рассказал капитан порталу Sputnik Эстония. У компании-судовладельца еще остались задолженности перед портом, судовым агентом и судоремонтным заводом в Таллинне.

Однако, наиболее важным ожиданием после погашения долга основному кредитору, по словам Николая Крупы, теперь будет зарплата моряков, которую они не видели уже много месяцев.

Как пояснил Sputnik Эстония Павел Туромша, повар с танкера Bozdag, по иску LITASKO SA в апреле 2018 года были арестованы суда компании Palmali "Натиг Алиев" в Дании и Bozdag в Таллинне. С судна "Натиг Алиев" арест был снят в сентябре, и судно передали в бербоут-чартер** компании Fust bunkering. Судьба танкера Bozdag сложится иначе. По словам членов экипажа танкера, еще весной компания-судовладелец Palmali планировала сделку по продаже судна компании "Газпром-нефть".

Повар с судна Bozdag Павел Туромша
© Sputnik / Вадим Анцупов
Повар с судна Bozdag Павел Туромша

"Когда мы сюда приехали еще в апреле-марте, нас заверили, что месяц потерпим и идем на север, на Обскую губу, порт Мыс-Каменный, Мурманск, — нас забирает "Газпром нефть". Поэтому все спокойно приехали на судно. Под "Газпромом" и деньги будут идти, и работа будет. Судно заточено под нефтеналивные терминалы", — объяснил Туромша.

Но что-то пошло не так. С того времени Bozdag простоял у причала в Таллинне уже больше полугода, и все это время моряков, оставшихся без зарплаты, кормили "завтраками".

Капитан уверен, что теперь компания Palmali, наконец, смогла договориться с покупателем о цене за танкер, и следующим владельцем Bozdag станет "Газпром нефть". По словам капитана, судовой агент передал в Palmali по запросу руководства компании банковские данные для получения моряками зарплат в Эстонии. Однако, по состоянию на 17 часов 31 октября, моряки еще не получили обещанных выплат.

Семь евро в день на человека

Корреспондент Sputnik Эстония встретился с членами экипажа Bozdag в одном из магазинов недалеко от судоремонтного завода BLRT Grupp, где стоит танкер. Старший механик Bozdag Алексей Волосевич и повар Павел Туромша рассказали, что судовладелец обеспечил пропитание членов экипажа из расчета 7 евро на человека в день — всего 35 евро моряки могут потратить на продукты, чтобы накормить пятерых мужчин.

Этого хватает, чтобы приобрести самое необходимое — молоко, яйца, хлеб, сардельки, немного овощей.

Старший механик Bozdag Алексей Волосевич
© Sputnik / Вадим Анцупов
Старший механик Bozdag Алексей Волосевич

Обычно экипаж на танкере состоит из 18 человек. На сегодняшний день на его борту осталось всего пятеро, в обязанности которых входит поддержание жизнеспособности судна. Как признаются моряки, они уже не раз испытывали отчаяние из-за неопределенности, пустых обещаний и безденежья.

Дипломаты РФ всегда готовы помочь

Данелия Сундетбаева, старший советник, заведующая консульским отделом посольства России в Эстонии заверила Sputnik Эстония в том, что посольство внимательно следит за сложившейся с российскими моряками ситуацией. "Если ситуация совсем экстремальная, посольство может помочь людям выехать на родину", — сказала Данелия Сундетбаева и подтвердила, что руководство компании Palmali еще в начале октября заверило российский дипкорпус в Эстонии в скором разрешении проблемы с танкером Bozdag и его экипажем.

Старший советник, заведующая консульским отделом посольства РФ Данелия Сундетбаева
© Sputnik / Вадим Анцупов
Старший советник, заведующая консульским отделом посольства РФ Данелия Сундетбаева

За последнюю неделю с сайта компании Palmali пропала вся контактная и новостная информация. Sputnik Эстония по сделке с танкером Bozdag запросили компанию "Газпром нефть" и ожидает ответа в ближайшие дни.

Вместе с танкером Bozdag в порту Таллинна застряло еще одно судно компании Palmali — Masali. По словам моряков, его выставили на аукцион, и кто остается в настоящий момент его владельцем, моряки не в курсе.

Посольство России в ЭР взяло под контроль ситуацию с моряками в таллиннском порту >>

* EIGER SHIPPING SA входит в группу LITASKO SA (LUKOIL International Trading and Supply Company) — единый оператор международной торговли Группы ЛУКОЙЛ с 2000 года, осуществляет все поставки и трейдинговые операции Группы за пределами России.

** Бербоут-чартер — это договор фрахтования судна без экипажа, по которому судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания компании.

351
Теги:
моряки, снятие ареста с судна, Ситуация вокруг танкера Bozdag, BLRT Grupp, Газпром-нефть, Palmali, Посольство РФ в Эстонии, Данелия Сундетбаева, Алексей Волосевич, Павел Туромша, Николай Крупа, Турция, Таллинн, Россия, Эстония
По теме
Паром "Петербург" арестован в Эстонии: что рассказал экипаж — эксклюзив
Захарова: команду парома "Петербург" нельзя назвать брошенной
Хроника одного ареста: как паром "Петербург" в Таллинне застрял
Комментарии
Загрузка...