Рельсы

Медлительные прибалты могут остаться без европейских денег на строительство Rail Baltic

227
(обновлено 17:14 12.10.2018)
Еврокомиссар по транспорту Виолета Булц пригрозила лишить финансирования строительство скоростной дороги Rail Baltic из-за раздоров и проволочек в работе над проектом.

ТАЛЛИНН, 12 окт — Sputnik. По словам Булц, чтобы получить финансовую помощь из средств Фонда слияния Европы (CEF), участники проекта должны приложить заметные усилия по соблюдению графика реализации проекта, пишет ERR.

"Накопившееся за последнее время промедление в реализации проекта, и в первую очередь в достижении промежуточных целей, на самом деле вызывает озабоченность", — заявила глава Еврокомиссии по транспорту.

Озабоченность у Булц вызывает и проблема руководства, связанная с отставкой в конце сентября исполнительного директора предприятия RB Rail (основного предприятия трех стран по реализации проекта Rail Baltic — Ред.) Байбы Рубесы, которая возглавляла проект с 2015 года. По словам еврокомиссара, сейчас проектом плохо руководят и конфликт интересов находится в самом сердце проекта.

"Меня всерьез беспокоит то, что проекту Rail Baltic грозит риск, что его не осуществят корректным образом", — сказала Виолета Булц.

Кстати, первые угрозы о лишении стран Балтии европейского финансирования из-за проблем с руководством прозвучали из уст Булц еще в феврале этого года, когда спор вокруг должности председателя правления RB Rail был в самом разгаре.

Как писал Sputnik Эстония, ухода Байбы Рубесы добивались эстонские и литовские акционеры RB Rail, недовольные ее работой. Рубеса подала заявление об отставке в конце сентября, за месяц до окончания срока полномочий.

Сейчас компания ищет нового "нейтрального" кандидата на пост главы RB Rail, не связанного ни с одной из стран Балтии. Предпочтение отдается Польше или Финляндии.

Rail Baltic срочно ищет себе главу "нейтральной национальности">>

В конце октября в австрийском Граце Виолета Булц намерена провести консультации с министрами экономики и инфраструктуры стран Балтии, чтобы ускорить работу над проектом Rail Baltic.

Впрочем, нельзя сказать, что работы над проектом не ведутся. Эстония уже сообщила, что стоимость трассы Rail Baltic на ее территории составит 1,6 миллиарда евро, что примерно на 18% дороже по сравнению с составленным три года назад эскизным решением.

Скоростная железная дорога Rail Baltic длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллинн и далее с помощью парома с Финляндией. Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.

Rail Baltic — рельсы раздора>>

С самого начала проект попал под пристальное внимание общественности, поделив людей на два лагеря: одни ставят под сомнение экономическую обоснованность проекта и называют его политическим, другие уверены, что новая узкоколейка увеличит количество пассажирских и грузовых перевозок.

227
Теги:
финансирование ЕС, угроза, Rail Baltic, проект, Виолета Булц (Булк), страны Балтии, Эстония, Экономика, бизнес и финансы, Политика
Тема:
Rail Baltic — рельсы раздора (101)
По теме
Rail Baltic срочно ищет себе главу "нейтральной национальности"
Носович: проект Rail Baltic противоречит основным транзитным потокам региона
Новому шелковому пути не интересны страны Балтии и Rail Baltic
Оленченко о Rail Baltic: бессмысленный и дорогой проект
Верницкий: грузопоток из Германии на Север не нуждается в Rail Baltic
Верницкий: Еврокомиссия сама не верит в эффективность Rail Baltic
Балтия получила деньги на подготовительные строительные работы по Rail Baltic
Комментарии
Загрузка...