Акция протеста  Против проекта Rail Baltic, который строится обманным путём

Колея раздора: эстонские активисты провели митинг против Rail Baltic

402
(обновлено 18:08 10.04.2018)
Протестующие потребовали провести новое независимое исследование бюджета Rail Baltic и в случае подтверждения ошибки в расчётах на 4,1 миллиарда евро отказаться от воплощения в жизнь проекта новой железнодорожной магистрали в его нынешнем виде.

ТАЛЛИНН, 10 апр — Sputnik, Денис Пастухов. Митинг против строительства в Эстонии узкоколейной железной дороги "западного образца", должной соединить страны Балтии и Польшу с Германией, прошел во вторник, 10 апреля, возле входа в отель Swissôtel в самом центре эстонской столицы.

Акция протеста Против проекта Rail Baltic, которая строится обманным путём
© Sputnik / Вадим Анцупов
Акция протеста "Против проекта Rail Baltic, которая строится обманным путём"

В самом отеле с 10 по 11 апреля проходит международная конференция Rail Baltica Global Forum 2018 с участием политиков, чиновников, предпринимателей, специалистов по логистике, экономике и железнодорожному делу со всей Европы.

Акция протеста Против проекта Rail Baltic, которая строится обманным путём
© Sputnik / Вадим Анцупов
Акция протеста "Против проекта Rail Baltic, которая строится обманным путём"

Честь произнести приветственную речь на форуме выпала премьер-министру Эстонии Юри Ратасу, который прибыл на место чуть позже 10 часов утра, когда акция протеста уже закончилась.

Правда против лжи

Утренний митинг протеста собрал несколько десятков человек, среди которых были известные общественные деятели (музыкант Эмиль Рутику, писательница Мийна Хинт, активист Михаил Зелинский и другие), а также представители эстонских оппозиционных партий. В их числе были Артур Тальвик (Свободная партия Эстонии), Георг Кирсберг (EKRE), Игорь Грязин (Партия реформ), Олев-Андрес Тинн ("Зелёные Эстонии"). Но был, к примеру, и член парламентской фракции правящей Центристской партии Пеэтер Эрнитс.

Гражданский  активист, известный  музыкант Эмиль  Рутику
© Sputnik / Вадим Анцупов
Гражданский активист, известный музыкант Эмиль Рутику

Акция протеста носила название "Против проекта Rail Baltic, которая строится обманным путём" (Pettusega ehitatava Rail Balticu vastu). Основанием несогласия с проектом Rail Baltic в нынешнем виде послужило исследование окупаемости, сделанное активистами НКО "Открыто о Rail Baltic", которое нашло огромную ошибку на сумму в 4,1 миллиарда евро в исследовании окупаемости, сделанном ранее компанией Ernst & Young.

© Sputnik / Денис Пастухов, Владимир Новиков
Митинг против Rail Baltic

В специально созданной противниками Rail Baltic группе в популярной социальной сети Rail Baltic — rahvas vajab tõde ("Rail Baltic — народ должен знать правду") объясняется, что собственное исследование, сделанное организацией "Открыто о Rail Baltic", оставили без должного внимания и эстонское правительство, и руководство RB Rail, и Еврокомиссия, а также активистам "Открыто о Rail Baltic" не дали времени для освещения проблемы на глобальном форуме. По этой причине высказывать свои мысли пришлось на улице в ходе акции протеста.

Лучше не создавать новое, а развивать старое

По мнению "Зеленых", оптимальный путь для прохождения железнодорожной трассы Rail Baltic в Эстонии лежит через города Тапа, Тарту и Валга, то есть так, как проходит нынешняя железнодорожная трасса — ведь связь с Ригой уже есть. Но вместо того чтобы отремонтировать существующие железнодорожные пути, был акцептирован другой вариант.

Член правления партии Зеленые Эстонии Олев-Андрес Тинн
© Sputnik / Вадим Анцупов
Член правления партии "Зеленые Эстонии" Олев-Андрес Тинн

"Исследователи просто взяли линейку, карту и нарисовали прямую трассу из Таллинна в Ригу — через болота, торф. Сложно строить, и один только мост на два километра будет стоить Эстонии около трехсот миллионов евро. Но "топить деньги в болотах" бессмысленно, потому что в Эстонии нет столько населения и такого количества грузов, чтобы возить по новой трассе", — сказал Sputnik Эстония член правления партии "Зеленые Эстонии" Олев-Андрес Тинн.

Член правления партии Зеленые Эстонии Олев-Андрес Тинн
© Sputnik / Вадим Анцупов
Член правления партии "Зеленые Эстонии" Олев-Андрес Тинн

По мнению Тинна, ошибка в исследовании Ernst & Young была сделана специально, чтобы показать прибыльность проекта Rail Baltic. "Там сравнили старые грузовики с новой железной дорогой. А если сравнить новые грузовики, где эмиссия вредных веществ намного меньше, то разница в цифрах получается больше, чем 4 миллиарда евро", — сообщил Тинн и добавил, что в исследовании Ernst & Young было найдено еще около двадцати ошибок поменьше, а утопическое число пассажиров и грузов даже не бралось при проверке правильности этого исследования в расчет.

Эстонии не нужна еще одна "дорога в никуда"

Председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров солидарен с Тинном. Он заверил Sputnik Эстония, что цену проекта занижают, чтобы показать его выгоду для государства, не учитывая при этом ни тот факт, что железная дорога с каждым годом дорожает, ни расходы на ее содержание: "Для налогоплательщиков это очень большая нагрузка, если мы говорим о тысячах и миллионах евро, которые необходимо будет вкладывать после постройки Rail Baltic. При этом на содержание нынешней железной дороги не хватает денег, как и денег на повышение зарплат железнодорожников и на улучшение безопасности движения".

Председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров
© Sputnik / Вадим Анцупов
Председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров

Чубаров заявил, что в Эстонии есть много сфер, куда намного важнее вкладывать средства. Это, к примеру, и образование, и медицина, чтобы житель Эстонии чувствовал себя комфортно и надежно и у него не было бы необходимости покидать свою родину: "Rail Baltic существует уже 20 лет — через Валга мы можем добраться до Европы. Но эта железная дорога не используется, и не потому, что медленная, а потому, что ездить по ней некому. Да и смысла в Ригу ехать нет, разве что на границу за дешевым алкоголем".

Забудьте про Rail Baltic: Россия соединит Европу и Китай широкой колеёй >>

Олег Чубаров с сожалением заметил, что точной информации, сколько будет стоить Rail Baltic и кто будет ее оплачивать, у населения Эстонии нет. "Если Евросоюз хочет построить эту дорогу — пусть строит за свои деньги. Мы видим, что для Эстонии необходимости в этой железной дороге нет — у нас железная дорога имеется, мы можем спокойно добраться до Латвии и до Литвы", — добавил председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров.

Глупая и фанатичная пропаганда капитализма

Гражданская активистка, эстонская писательница Мийна Хинт заявила Sputnik Эстония, что все граждане Эстонии должны объединиться и начать "войну" (разумеется, в кавычках) против проекта Rail Baltic — не с помощью винтовок, а с помощью мозгов.

Гражданская активистка Мийна Хинт
© Sputnik / Вадим Анцупов
Гражданская активистка Мийна Хинт

По мнению Хинт, ни 400 подписей известных людей, недавно собранные с просьбой отказаться от железной дороги, ни митинг с участием нескольких десятков человек у отеля, где проходит глобальный форум, не помогут — нужен всеобщий стрейк (забастовка — Ред.).

"Чем скорее мы остановим задуманный план по строительству Rail Baltic, тем лучше. Прошу всех граждан Эстонии поддержать это начинание. И неграждан тоже — тех, которые понимают, что Эстония — это святая земля, которую надо защищать. Мы все больны, нас делают дураками целых 26 лет — глупой и фанатичной пропагандой капитализма, а нам нужна честная демократия и честная конкуренция", — добавила Хийна Минт.

Нужен всенародный референдум

Эстонский общественный активист Михаил Зелинский, не состоящий ни в одной партии, однако активно переживающий за настоящее и будущее своей страны, рассказал Sputnik Эстония, что такие проекты, как Rail Baltic, осуществляются с государственной поддержкой. "А государство — это прежде всего народ, и народ имеет право на информацию. В данном случае постоянно происходит какое-то замыливание информации о действительных расходах", — заявил он.

Гражданский активист Михаил Зелинский
© Sputnik / Вадим Анцупов
Гражданский активист Михаил Зелинский

По словам Зелинского, такой проект должен быть, в конце концов, вынесен на всенародное голосование о том, нужен ли он вообще Эстонии или нет, ведь в той или иной мере Rail Baltic коснется всех, в том числе детей и внуков ныне живущих в Эстонии.

"Лично я не хочу, чтобы мои потомки оплачивали расходы на содержание "проекта века", который никому не нужен", — сказал активист.

Зелинский напомнил, что на митинге прозвучала фраза о том, что у эстонского государства якобы нет денег на поддержание работоспособности родильного отделения в Валга, но есть миллионы на Rail Baltic. По мнению эстонского общественника, забота о жителях Эстонии имеет куда большое значение, чем забота о скорости доставки вагона гравия из пункта А в пункт Б.

Акция протеста Против проекта Rail Baltic, которая строится обманным путём
© Sputnik / Вадим Анцупов
Акция протеста "Против проекта Rail Baltic, которая строится обманным путём"

Sputnik Эстония будет следить за ситуацией и узнает, прислушаются ли власти Эстонии и Евросоюза к доводам митинговавших. Ведь всё хорошенько проверить и просчитать, прежде чем окончательно инициировать огромное и дорогое строительство железной дороги Rail Baltic, кажется разумным решением.

Железная дорога Rail Baltic длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллинн и далее с помощью парома с Финляндией. Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.

Проект Rail Baltic подорожал из-за танков Abrams >>

402
Теги:
протест, Swissôtel, Против проекта Rail Baltic, который строится обманным путём, международная конференция Rail Baltica Global Forum 2018, Rail Baltic — народ должен знать правду, Зелёные Эстонии, Ernst & Young, Центристская партия Эстонии (ЦПЭ), Профсоюз железнодорожников Эстонии, Свободная партия Эстонии, EKRE, Мийна Хинт, Михаил Зелинский, Олев-Андрес Тинн, Георг Кирсберг, Эмиль Рутику, Пеэтер Эрнитс, Артур Тальвик, Игорь Грязин, Олег Чубаров, Юри Ратас, Вильнюс, Тапа, Валга, Рига, Каунас, Варшава, Польша, Евросоюз, страны Балтии, Литва, Тарту, Германия, Европа, Латвия, Таллинн, Эстония
Тема:
Rail Baltic — рельсы раздора (124)
По теме
Под откос: поддержка Rail Baltic в Эстонии упала до 52%
Координаторы Rail Baltic "ошиблись" на 4 млрд евро
Зубец: Rail Baltic — проект, ориентированный на бизнес и НАТО, а не на пассажиров

Черышева: позиция Европы по отношению к Sputnik Эстония это преступное молчание

3205
Sputnik Эстония стал ярчайшим примером борьбы с инакомыслием в Балтийском регионе, рассказала руководитель издания Елена Черышева

РИГА, 7 июл — Sputnik. Эстонские власти продолжают ограничивать деятельность агентства Sputnik Эстония, нарушая принципы свободы слова. Об этом руководитель издания Елена Черышева рассказала на международной конференции "Мир глазами СМИ в 2020 году".

В мероприятии приняли участие представители американской и европейских редакций Sputnik. Помимо них, на конференции выступили директор Департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова, независимый американский журналист Ева Бартлетт, и швейцарский писатель Ги Меттан.

Одной из основных тем для обсуждения на конференции стало систематическое давление на представительства Sputnik в странах Балтии. Как сообщила Елена Черышева, Sputnik Эстония стал ярчайшим примером борьбы с инакомыслием в Балтийском регионе.

"Мы прочувствовали на себе и административное давление, и экономическую блокаду, и политическую цензуру, и, наконец, угрозы уголовным преследованием, - заявила Черышева в своей речи. – Только эстонские полицейские могут позволить себе вольно интерпретировать европейские санкции, распространяя персональные санкции ЕС на российское государственное СМИ".

В частности, Елена Черышева напомнила, что с 1 января 2020 года сайт Spuntik Эстония работает в чрезвычайном режиме. Сотрудникам агентства пришлось уволиться, поскольку Департамент полиции и погранохраны республики разослал им письма с ультиматумом: если журналисты продолжат сотрудничать с МИА "Россия сегодня", им грозит открытие уголовного дела по статье "Несоблюдение европейских санкций". Под нарушением власти Эстонии подразумевают ограничения, введенные в 2014 году против генерального директора МИА Дмитрия Киселева. Однако само агентство не числится ни в одном санкционном списке до сих пор.

По словам Черышевой, ее пугает позиция Европы в отношении Sputnik Эстония.

"Молчит Брюссель – и это преступное молчание, - сказала журналист. – По большому счету оно развязывает руки другим странам, которые начинают изучать опыт Эстонии по закрытию Sputnik".

Единственное, чего удалось добиться редакции агентства – это разморозить налоговые платежи.

"То есть мы продолжаем платить налоги в эстонские государство, - уточнила Елена Черышева. – При этом налоговый департамент полностью закрыл доступ к электронной среде нашей компании. Надеюсь, что в МИА "Россия сегодня" найдут выход, потому что говорить сейчас правду именно на национальных языках жизненно необходимо".

Журналист и политолог Армен Гаспарян полагает: реакция европейских структур на блокировку издания демонстрирует, что в странах Балтии нет свободы слова.

"На Западе в отношении Sputnik Эстония прозвучали лишь незначительные голоса, что это недопустимо, - сказал Гаспарян. – Но я не вижу масштабных акций по этому поводу".

По мнению эксперта, европейские организации выбрали позицию невмешательства только потому, что речь идет о российском СМИ.

"Гонения на Sputnik в ряде стран стали формальностью. Может, мы тогда неправильно понимаем свободу слова? Может, должны быть дополнения написаны к этому термину, что свобода слова – это условное игнорирование любой правды с нашей стороны?" - задался вопросом Гаспарян в конце своего выступления.

Слова Гаспаряна подтверждает тот факт, что редакция Sputnik во Франции до сих пор не аккредитована в президентском пуле и не может посещать Елисейский дворец. Об этом сообщила представитель агентства Марья Липатова.

"Но при этом нужно отметить, что мы первые из франкоязычных СМИ заговорили о коронавирусе и продолжали работать, несмотря на пандемию, - заявила журналист. – Кадры, сделанные корреспондентом Sputnik, для своих репортажей потом забирали ведущие национальные СМИ Франции".

Также Липатова добавила, что Sputnik Франция регулярно обвиняют в распространении фейковых новостей, хотя агентство публикует переводы высказываний российских политиков на французский язык. Тем не менее, аудитория агентства растет.

"Более того, мы зарабатываем доверие коллег, которые цитируют Sputnik Франция", - подытожила Липатова.

Конференция "Мир глазами СМИ в 2020 году" посвящена анализу текущего состояния журналистики в России и мире. Мероприятие прошло в Международном мультимедийном пресс-центре "Россия сегодня" 7 июля в формате онлайн из-за пандемии коронавируса.

3205
Теги:
Елена Черышева, Sputnik Эстония, Эстония

Москалькова поблагодарила комиссара СЕ за помощь в защите Sputnik Эстония

2412
Rомиссар Совета Европы по правам человека Дунz Миятович отреагировала на рассказ об атаке эстонских властей на Sputnk Эстония

ТАЛЛИНН, 23 июн - Sputnik. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова поблагодарила комиссара Совета Европы по правам человека Дуню Миятович за помощь в защите прав журналистов Sputnik Эстония, сообщает РИА Новости.

"Хочу выразить вам благодарность, что мои обращения к вам о защите Sputnik Эстония нашли отклик. К сожалению, журналистам угрожали уголовным преследованием за то, что они работают по договору с организацией, которая находится под санкциями. Конечно, это надуманный предлог для ограничения свободы слова", - сказала Москалькова в ходе видеоконференции.

В январе этого года исполнительный директор МИА "Россия сегодня" Кирилл Вышинский и глава эстонского отделения Sputnik Елена Черышева встретились с Миятович на полях зимней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы, и она обещала разобраться в ситуации.

Вчера Черышева приняла участие в онлайн-совещании ОБСЕ по правам человека и рассказала его участникам о нарушении свободы слова в Эстонии, в частности, о ситуации со Sputnik Эстония.

В конце 2019 года сотрудники Sputnik Эстония получили от руководства департамента полиции и погранохраны страны прямые угрозы возбуждения против них уголовных дел, если они до 1 января этого года не прекратят трудовые отношения с головной организацией. В качестве обоснования этих действий называются санкции, введенные Евросоюзом 17 марта 2014 года против ряда физических и юридических лиц в свете событий на Украине. Однако санкции ЕС введены не против МИА "Россия сегодня", в которое входит Sputnik, а персонально против генерального директора агентства Дмитрия Киселева.

Ранее представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Арлем Дезир заявил, что стремление властей Эстонии распространить действие персональных санкций ЕС против генерального директора МИА "Россия сегодня" на коллектив Sputnik Эстония создает проблему в сфере свободы СМИ. В свою очередь генеральный секретарь ОБСЕ Томас Гремингер отмечал, что обязательства по обеспечению свободы СМИ закреплены в Хельсинском акте. Президент России Владимир Путин, комментируя ситуацию вокруг Sputnik Эстония, заявлял, что российские власти будут делать все, чтобы поддерживать Sputnik при работе в других странах.

Власти балтийских стран неоднократно чинили препятствия работе российских СМИ. В МИД РФ заявляли о явных признаках скоординированной линии этих государств. Случаи с притеснениями СМИ в странах Балтии, отмечали в российском министерстве, "наглядно демонстрируют, чего на практике стоят демагогические заявления о приверженности Вильнюса, Риги и Таллина принципам демократии и свободы слова".

2412
Теги:
Sputnik Эстония, Дуня Миятович, Татьяна Москалькова, Эстония
Тема:
Преследование сотрудников Sputnik Эстония
По теме
Вышинский рассказал представителю ОБСЕ Миятович о ситуации со Sputnik Эстония
Комиссар СЕ обещала держать на контроле ситуацию со Sputnik Эстония — глава портала