Шампанское. Иллюстративное фото

В Эстонии будут следить за рекламой алкоголя в интернете

120
(обновлено 15:52 24.01.2017)
Новая редакция антиалкогольного законопроекта предлагает запретить рекламу алкоголя в соцсетях, но разрешить его продажу в маленьких магазинах и на автозаправках

ТАЛЛИНН, 24 янв — Sputnik. Министр здоровья и труда Евгений Осиновский представил правительству дополненный законопроект, предусматривающий запрет рекламы алкоголя в социальных сетях, но снимающий запрет с продажи алкоголя в небольших магазинах и на заправочных станциях, сообщает BNS.

Представители трех коалиционных партий решили, что проект поправок к законодательству об алкоголе и его рекламе должен учитывать интернет-ресурсы, в частности, популярность социальных сетей.

"Доказано, что реклама алкоголя существенно влияет на привычки людей, особенно молодежи. С учетом растущего влияния социальных сетей мы решили полностью запретить в них рекламу алкоголя", — сказал Осиновский.

Максимальная ставка штрафа за нарушение закона о рекламе составит для юридического лица 50 тысяч евро.

В то же время в законопроекте смягчены ограничения на продажу алкоголя в небольших магазинах. Алкогольные напитки должны располагаться отдельно от других товаров, их не должно быть видно с улицы, но прятать их за стеной в торговом зале не требуется — это коснется только крупных магазинов общей площадью (вместе со складами) более 600 квадратных метров. Запрет на продажу алкоголя на заправочных станциях снят.

В конце прошлого года Кабинет министров Эстонии одобрил проект поправок к законам об алкоголе и рекламе, составлением которого руководил министр здоровья и труда Осиновский. Для доработки поправок к нему присоединились министр экономики и инфраструктуры Кадри Симсон и министр юстиции Урмас Рейнсалу.

Законопроект о рекламе алкоголя разрешает представлять только нейтральную информацию, избегать изображения людей. Он запрещает наружную рекламу, продлевает срок запрета на радио- и телерекламу до 22 часов (ранее было до 21:00), запрещает рекламу алкоголя на обложках приложений к журналам.

Кроме того, будут запрещены дегустации алкоголя в магазинах и возможность покупать его по льготной цене в определенные часы, так называемые happy hour. Покупка мультиупаковки алкогольного напитка не должна быть выгоднее покупки индивидуальной упаковки.

Законопроект ужесточает требование к продавцу проверять возраст покупателя. Для проверки соблюдения запрета будут разрешены контрольные закупки. Эти проверки помогут также выявить продажу контрабандного алкоголя.

Запретные поправки "отработаны" на табаке

Ранее министру здоровья и труда Осиновскому было поручено разработать также поправки к законодательству о рекламе, ужесточающие правила продажи табачных изделий. Он представил их правительству в декабре прошлого года.

Антитабачные поправки запрещают, в частности, экспонировать табачные изделия и рекламу брендов в местах розничной торговли, ограничивают доступность электронных сигарет и их использование.

Табачные изделия и электронные сигареты нельзя будет купить в интернете и по каталогу. Продавцы должны требовать у покупателей документы, чтобы уточнить возраст.

Как и в случае с алкоголем, Налогово-таможенный департамент получит право контрольных закупок для расследования продаж контрабандного табака, а полиция — для расследования продажи табачных изделий несовершеннолетним.

120
Теги:
реклама алкоголя, ужесточение алкогольной политики, алкоголь, интернет, соцсети, Евгений Осиновский, Эстония
По теме
Алкоголь, травмы и самоубийства: в Эстонии вымирают мужчины
Проще импортировать - производить алкоголь в Эстонии становится невыгодно
Ударим старой дубиной по алкоголю
Правительство Эстонии решило жестче бороться с алкоголем и сигаретами
Алкогольные традиции в разных частях света
Загрузка...


Орбита Sputnik