Продажа биотоплива на одной из бензоколонок Барселоны.

Биотопливо может сильно ударить по карманам владельцев частных домов

266
(обновлено 12:05 12.09.2019)
Использование дизельного топлива с биодобавками всерьез напугало жителей Эстонии, начиная от автовладельцев и заканчивая руководителями сельхозпредприятий. Накануне отопительного сезона этим вопросом озаботились и владельцы индивидуальных домов.

ТАЛЛИНН, 12 сен — Sputnik, Александр Лукьянов. Частных домов с котлами для отопления, работающими на жидком топливе, в Эстонии немало. Теперь выясняется, что топливо с биодобавками после длительного хранения становится непригодным для использования.

Это значит, что владельцам такого топлива необходимо будет позаботиться о его утилизации, то есть нести дополнительные расходы. Также возникает риск порчи всей отопительной системы.

Менеджер по продажам Neste Eesti AS Урмас Куузе
© Фото : из личного архива Урмаса Куузе
Менеджер по продажам Neste Eesti AS Урмас Куузе

По мнению главы отдела оптовых продаж Neste Eesti Урмаса Куузе, полемика о вреде биодобавок в Эстонии в первую очередь возникла из-за использования биодизеля — топлива первого поколения с биодобавками Fame*, которые производятся из рапсового масла.

Выбирать следует топливо нового поколения

Сегодня европейские требования к топливу таковы, сказал Куузе Sputnik Эстония, что оно должно содержать как минимум 6,4% биодобавок. Если к обыкновенному дизельному топливу добавляется такое количество этой биодобавки, то при определенных условиях оно может создавать проблемы.

На дне заполненной топливом емкости всегда скапливается некоторое количество воды. Во взаимодействии с биодобавкой может образоваться осадок, который будет мешать работе отопительной системы. Такое топливо также боится низких температур.

"Но я могу рассказать об опыте Neste, которая давно экспериментирует с другими биодобавками, используя фритюрные масла, рыбные жиры и водоросли", — продолжил Куузе.

"Мы привозим им топливо один раз в сезон, оно хранится целый год и ничего с ним не случается", — заметил Куузе.

Смешение старого топлива с новым опасно для котлов

Владельцам частных домов Куузе посоветовал всегда обращать внимание на то, что находилось в емкости до того, как в нее попало новое топливо. Например, если сейчас человек покупает топливо второго поколения HVO, а до него был залит биодизель Fame, то получится коктейль и оборудование засорится.

"Следите за тем, чтобы бак был чистым. Свою функцию должны выполнять и фильтры, которые (в случае, если они забьются), надо прочищать или даже менять. То же относится и к горелке, в противном случае она не загорится", — заметил Куузе.

Он также отметил, что не видит никакой разницы в использовании топлива с биодобавками в котлах и в дизель-генераторах. "Спрашивайте у продавца, какие биокомпоненты находятся в его топливе, а также срок его годности. Neste дает гарантию один год", — сказал Куузе.

И уже с выводами экспертов обращаться к продавцу, гарантировавшему качество продукта, иначе претензии покупателя он не примет.

Головная боль — неотработанное топливо

Минимальное количество топлива, которое фирмы продают потребителю, — тонна, реже полтонны. Часть его после отопительного сезона может оказаться неизрасходованной. Отсюда возникает вопрос: что делать с неиспользованным количеством, срок годности которого истек?

Решение этой проблемы может стоить больших денег. Мало того, что просроченный продукт — это уже потерянные деньги, так его еще нужно утилизировать. Компании, продающие топливо, этим не занимаются, поэтому обращаться придется в другие фирмы, чей профиль — сбор и утилизация отходов.

Как объяснил представитель одной из них, Epler and Lorenz, за вывоз 1 литра жидких отходов потребитель заплатит 0,30 центов плюс налог с оборота. К полученной сумме необходимо добавить расходы на транспорт: для жителей Таллинна и Тарту они составят 75 евро, для Харьюмаа и Тартумаа — 150, а для таких районов, как Ида-Вирумаа и Ляэнемаа, — уже 300 евро.

Добавка добавке рознь

О рисках использования топлива с биодобавками Sputnik Эстония рассказал бывший заместитель директора по развитию Kiviõli Keemiatööstus, в прошлом сотрудник Института сланцев Олег Ефимов.

Самое главное, что нужно знать потребителю — какой вид биодобавки используется в топливе, которое он покупает.

Если это обыкновенное растительное масло, то это одно, если метиловый эфир — другое, если гидрированные масла — третье.

"Это принципиально, потому что все проблемы с использованием топлива с биодобавками, возникают отсюда", — отметил Ефимов.

Быстрее всего портится топливо с добавлением сырого растительного масла. Поэтому самым правильным было бы исключить использование в топливе таких примитивных добавок.

При этом любую биодобавку, заметил Ефимов, можно довести до совершенства, которое не будет отличаться от компонентов, произведенных из нефти. Другой вопрос — сколько это будет стоить.

Требования по биодобавкам можно обойти

Одна из компаний, торгующая в Эстонии топливом без биодобавок, — это Alexela. На ее сайте говорится, что все топливо, продаваемое ею, не содержит биодобавок. Это же подтвердил и менеджер по работе с клиентами Андрей Гутник. При этом топливо соответствует стандартам Эстонской Республики и Евросоюза.

Так как Alexela развивает свои заправки сжатого газа CNG и использует местный биометан, это позволяет ей не использовать в жидком топливе биодобавки. Ситуация будет сохраняться до тех пор, пока на местном заводе производят достаточно газа, в случае же, если по какой-то причине его производство снизится, в топливе придется использовать биодобавки.

На данный момент компания подтверждает, что топливо без биодобавок она будет продавать как минимум до конца сентября.

*FAME (Fatty Acid Methyl Ester — метиловый эфир жирных кислот) — самая используемая в мире топливная биодобавка, выпускаемая с начала 1990-х годов. Сырье для нее — это очищенные органические биоотходы, например, рапсовое масло. Ее недостатками считаются проблемы с морозостойкостью и сроком хранения.

** HVO (Hydrotreated Vegetable Oil — гидроочищенное растительное масло) – биодобавка нового поколения, разработанная в 2000-х годах. Сырьем HVO также являются органические отходы, такие как пищевое масло и рыбий жир. Но процесс ее изготовления отличается от изготовления FAME. По своему химическому составу и качеству HVO идентична ископаемому дизельному топливу, отсюда ее устойчивость к низким температурам.

Вам также будет интересно прочитать:

266
Теги:
владелец, частный дом, биотопливо
Тема:
Биотопливо: плюсы и минусы (19)
По теме
Польза биодобавок — очередной фейк Евросоюза: таллиннцы оценили новое топливо
Виток критики биотоплива — что происходит в эстонских автосервисах
Резервные запасы топлива оказались в Эстонии под угрозой из-за биодобавок
Загрузка...


Орбита Sputnik