Рукопожатие

Эстонский бизнес: встреча министров Эстонии и России давно пора, сам Бог велел

273
(обновлено 10:07 29.05.2019)
Рассчитывать на быстрые позитивные перемены для бизнес-среды обеих стран после возможной встречи министра экономики и коммуникаций Эстонии Таави Ааса с министром транспорта России Евгением Дитрихом не стоит, считают эстонские бизнесмены. Но начало диалога — это хорошо.

ТАЛЛИНН, 29 мая — Sputnik, Светлана Бурцева. Эксперт по экономическим вопросам, в прошлом министр транспорта и коммуникаций Эстонии Райво Варе, комментируя предстоящую встречу министров Таави Ааса и Евгения Дитриха, пояснил в комментарии для Sputnik Эстония, что между Эстонией и Россией уже десятки лет действует временное соглашение в железнодорожном деле — его пора обновить.

Министр экономики Эстонии предложил главе Минтранса России срочно встретиться >>

Поэтому логично, что Таави Аас отметил одним из пунктов повестки встречи усовершенствование законодательной базы Эстонии и России в области железнодорожного и автомобильного сообщения.

Таави Аас
© Sputnik / Вадим Анцупов
Таави Аас

"Сам Бог велел, давно пора. Я бы сказал, это нужно сделать в любом случае, независимо ни от чего. Железнодорожные соглашения — технические, типовые. Но у нас сейчас такого нет", — подчеркнул Варе.

Нужны четкие правила игры

По словам эксперта, временное соглашение ограничено не только по времени. "Сейчас оставлено много нерегулируемых вопросов, которые решаются в административном порядке одной из сторон. И эта сторона — российская. В соглашении очень много мест, где появляются возможности трактовать закон по-разному. А это всегда чревато", — сказал Райво Варе.

Эксперт по экономике  Райво Варе
© Sputnik / Вадим Анцупов
Эксперт по экономике Райво Варе

Обновленная законодательная база упорядочит процессы на железной дороге, что в любом случае полезно для железнодорожного сообщения, и для пассажирского, и для грузового.

Путешествие из Таллинна в Петербург за четыре часа: запустят ли экспресс-поезд >>

"Регулятивная составляющая важна для будущего. Министры должны сделать свою работу, чтобы рамочные правила игры были определены, были понятны обеим сторонам для исполнения и чтобы следили за их исполнением. Для этого министры и есть", — заключил эксперт.

Сначала диалог — потом практические шаги

Менеджер по маркетингу эстонской компании IVIA Вадим Орлов отметил, что общение между Эстонией и Россией на уровне министерств уже говорит о том, что сотрудничество может развиваться. По мнению бизнесмена, для начала важен сам факт встречи, хорошо уже то, что "здравый смысл потихоньку начинает брать верх над какими-то до этого не совсем понятными шагами правительства Эстонии".

Директор по продажам фонда Развитие промышленных парков Ида-Вирумаа (IVIA) Вадим Орлов
© Sputnik / Вадим Анцупов
Директор по продажам фонда "Развитие промышленных парков Ида-Вирумаа" (IVIA) Вадим Орлов

"Еще рано предполагать, какие конкретно будут законодательные инициативы, что облегчит условия взаимодействия между бизнесменами России и Эстонии. Важен общий вектор на сближение стран. Важно, что начали общаться. А проблематика, где и что нужно гармонизировать, чтобы бизнесу было легче, станет понятна из общения", — сказал Вадим Орлов.

Привлечение транзитных грузов — рано

Примечательно, что Таави Аас одним из планируемых к обсуждению с Евгением Дитрихом вопросов указал привлечение транзитных грузов. Однако, убежден Орлов, министры эту проблему не решат.

"Предыдущее правительство, заявления наших политиков и ключевых лиц государства до этого настолько ухудшили взаимоотношения, что рано говорить о конкретных шагах", уверен Орлов. 

Райво Варе также не ожидает чудес в сфере транзита.

Якунин: Эстония сама упускает колоссальную выгоду от транзита >>

"Ничего там сразу не произойдет. Российский министр или РЖД сошлются на клиентов. Клиенты официально сошлются на то, что у них уже налажены связи, а неофициально — на то, что не очень благосклонно на все это смотрят", — пояснил эксперт.

Сергей Храпач
© Фото : из личного архива Сергея Храпача

По мнению Варе, Эстония упустила момент переквалифицироваться в крупный международный транспортный хаб — ей остается конкурировать с соседями только в качественном сегменте, используя высокий уровень развития бизнес-среды. А в этом смысле от министров Эстонии и России требуются в первую очередь правовые, нормативные, инфраструктурные условия.

"В качественном сегменте сам рынок определяет многое. Борьба за качество по конкурентоспособной цене — это естественные действия рынка. Показывать в этом плане что-то министрам бессмысленно. У нас есть возможности, всем это известно. И выбор происходит на уровне рыночных игроков", — пояснил Варе.

Облегчили бы проход границы — уже хорошо

По мнению Вадима Орлова, министрам России и Эстонии стоило бы обратить внимание на ускорение прохождения границы между странами — это пойдет на пользу обеим сторонам.

"На мой взгляд, все задержки пересечения границы связаны с тем, что российская таможня не заинтересована в том, чтобы быстро пересекали границу и пешеходы, и легковые автомобили, и грузовые автомобили. По моей информации, все технические возможности для ускорения пересечения границы есть. Это процедурная проблема", — пояснил Орлов.

Следующим важным шагом бизнесмен выделил бы запуск скоростного поезда Москва-Таллинн по примеру поезда "Аллегро", курсирующего по маршруту Москва-Хельсинки, — спрос на него будет. "Поезд идет очень быстро, и таможенная проверка проходит на ходу внутри состава", — отметил Орлов.

Дорогу в Россию министру проторила президент

Sputnik Эстония уже писал, что министр экономики и коммуникаций Эстонии Таави Аас намерен в срочном порядке встретиться с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом. Для этого Таави Аас выразил готовность посетить Международный экономический форум в Санкт-Петербурге, который пройдет 6-8 июня.

В своем послании Евгению Дитриху Таави Аас заявил четыре темы, которые необходимо обсудить: вопросы привлечения дополнительных транзитных грузов, развитие пассажирского сообщения по железной дороге между двумя странами, продолжение работы совместной транспортной комиссии и усовершенствование законодательной базы Эстонии и России в области железнодорожного и автомобильного сообщения.

В апреле 2019 года после продолжительного перерыва в Москве состоялась встреча президента России Владимира Путина и президента Эстонии Керсти Кальюлайд. В странах Балтии, в Эстонии в частности, визит Кальюлайд в Россию получил неоднозначные оценки.

Все новости по сюжету "Транзит нам нужен" читайте здесь.

273
Теги:
Вадим Орлов, Райво Варе, граница, железная дорога, транзит, Министерство экономики Эстонии, Петербургский международный экономический форум, Таави Аас, Санкт-Петербург, Россия, Эстония
Тема:
Визит министра экономики Эстонии Таави Ааса в Россию на ПМЭФ-2019 (16)
По теме
Денисов: без России Эстонии сложно развивать свою экономику
Эстония отказала России в аудите своего главного аэропорта
Собаки лают, караван идет: в Нарве открылся российско-эстонский бизнес-форум
Загрузка...


Орбита Sputnik