Железная дорога

Евросоюз почти в полтора раза увеличит затраты на новые дороги

245
(обновлено 17:24 08.03.2019)
Страны Балтии могут, вероятно, не беспокоиться по поводу финансирования строительства железной дороги Rail Baltic. Брюссель собирается почти в полтора раза, до 42 миллиардов евро, увеличить в 2021-2027 годах расходы на транспортные и энергетические проекты стран.

ТАЛЛИНН, 8 мар — Sputnik, Алексей Тоом. Евросоюз собирается радикально увеличить расходы на развитие транспортной и энергетической систем континента, планируя потратить в следующие семь лет на эти цели более 42 миллиардов евро.

Предпочтение при оценке заявок стран союза на финансирование проектов, как сообщает пресс-служба Еврокомиссии, будет отдано тем, которые соответствуют представлениям ЕС о дружественных природе транспортных и энергетических инфраструктурах, а также проектам развития сети связи пятого поколения.

Брюссель выразил удовольствие по поводу того, что Европейский парламент и Совет ЕС все же согласовали проект будущего семилетнего бюджета фонда Механизма европейского объединения (CEF), который составит более 42 миллиардов евро. Это примерно на 47% больше, чем было выделено фонду на 2014-2020 годы.

Лавочка закрывается: Евросоюз отказал в деньгах прибалтийским распильщикам >>

Именно этот фонд финансирует в числе прочих транспортных и энергетических проектов строительство панбалтийской железной дороги европейского стандарта ширины колеи Rail Baltic. Рентабельность и экологическая безопасность этой дороги многими в регионе оспаривается, как неоднократно рассказывал Sputnik Эстония, но многомиллионные инвестиции и процесс их освоения нравятся практически всем.

Можно подавать новые заявки на деньги Брюсселя

Судя по данным фонда, Эстонии уже выделено на проектирование и подготовку строительства почти 683 миллиона евро. Тремя "порциями" с 2014 по 2016 год. Правда, лишь незначительная часть этих средств поступила непосредственно в Эстонию. Но до конца апреля, когда Брюссель прекращает прием ходатайств о софинансировании транспортных проектов, Таллинн может (если уже это не сделал) запросить новую порцию средств. Тем более что значительная часть средств фонда, зарезервированных на истекающий финансовый период, еще не "разобрана" странами союза.

"Фонд CEF обеспечит взаимосвязь, ускорит декарбонизацию и "оцифровывание" экономики ЕС, создаст синергетическую связь между транспортом, энергетикой и цифровой инфраструктурами, — прокомментировала согласование проекта бюджета комиссар ЕС по транспорту Виолетта Булк. — Кроме того, он позволит ЕС завершить к 2023 году создание его ключевых транспортных сетей, которые составляют становой хребет единого рынка, отвечают нуждам логистических операторов и пассажиров".

"Это соглашение (между Европарламентом и Советом — Ред.) позволит нам построить инфраструктуру, необходимую для перехода на "чистую" энергетику, — поддержал коллегу комиссар по делам защиты природы и энергетике Мигель Ариас Канете. — Усиленный фонд Механизма европейского объединения станет решающей силой в интеграции энергетического рынка, поможет освоению источников возобновляемой энергии, повысит надежность и безопасность энергоснабжения. Новая программа поможет нам завершить стратегические проекты, имеющие решающее значение для истинного энергетического союза".

Российские энергетики не просили эстонских коллег об одолжениях и отсрочках >>

Для стран Балтии и, в частности, Эстонии увеличенный бюджет фонда CEF в прикладном смысле означает расширенные возможности получить средства на развитие проекта Rail Baltic и, возможно, других, менее известных широкой публике программ. Поскольку железная дорога от Таллинна до Варшавы считается частью одного из ключевых общеевропейских проектов TEN-T, то ее явно можно отнести к числу "стратегических", то есть тех, которые по словам комиссара Канете обязательно будут завершены.

Все о проекте трансбалтийской железнодорожной магистрали Rail Baltic читайте здесь.

245
Теги:
дороги, финансирование ЕС
Тема:
Rail Baltic — рельсы раздора (124)
По теме
"Зеленые" Эстонии: проблемы с Rail Baltic есть, но ЕС пока деньги дает
Таллиннская окружная дорога учтет интересы Rail Baltic
Медлительные прибалты могут остаться без европейских денег на строительство Rail Baltic
Финляндия решила принять участие в проекте Rail Baltic
Ратас хитро обосновал необходимость Rail Baltic для ЕС
Эксперт объяснил, почему Rail Baltic грозит участь всебалтийского долгостроя
Загрузка...