Запуск в эксплуатацию электрозарядной автостанции

Брюссель собирается пересадить европейцев в электромобили

333
(обновлено 15:43 12.09.2018)
Жителям стран Европы, возможно, вскоре предстоит в массовом порядке пересесть в китайские электромобили.

ТАЛЛИНН, 12 сен — Sputnik, Алексей Тоом. Европарламент требует от автомобилестроительной индустрии Европы экологических достижений, которые сама она считает фантастикой. Противостояние "зеленых" и промышленников обостряется.

Эстония рискует отстать в гонке электромобилей >>

Депутаты Европарламента 10 сентября на промежуточном голосовании решили повысить планку требований к "чистоте" движителей новых машин до революционных величин, но европейская промышленность не способна справиться с этой задачей.

Большинство депутатов комитета по делам защиты окружающей среды Европарламента сочли, что Еврокомиссия недостаточно сильно любит природу и ставит перед промышленностью не слишком масштабные цели. Чтобы выполнить обязательства, обусловленные Парижским соглашением по климату, следует сделать более суровыми требования к пассажирскому и коммерческому автотранспорту, решили парламентарии.

Комитет большинством голосов проголосовал за резкое повышение экологических требований к "чистоте" выхлопных газов новых автомашин. Депутаты считают, что автомобилестроительная индустрия способна к 2030 году добиться нетто сокращения на 45% эмиссии углекислого газа в выхлопах машин.

Volkswagen вплотную берется за электромобили >>

Соответственно, за 11 оставшихся лет должен быть скачкообразно увеличен выпуск электромобилей и гибридов, доля которые к 2030 году должна составлять 40% рынка новых транспортных средств. Еврокомиссия предлагала ограничиться 30%.

Промышленники: идеализм приведет к катастрофе индустрии

А реалисты-промышленники считают, что парламентарии и экологи-активисты насмотрелись фантастических фильмов, в которых улицы городов будущего заполнены электрическими машинками. Индустрия утверждает, что чудеса не случаются, перейти в таких масштабах на электромобили за 10 лет усилиями европейских заводов невозможно, а попытки добиться "революции" вызовет социальную катастрофу и коллапс нескольких отраслей промышленности.

Европа может "ударить" электромобилем по Эстонии >>

Как писал портал Sputnik Эстония, альянсы автомобилестроительных корпораций (в первую очередь, немецких) соглашаются на увеличение доли электромобилей на европейском рынке до 20% к 2030 году и такому же процентному нетто сокращению эмиссии углекислого газа для новых автомобилей.

Более высокие требования — а Еврокомиссия предлагала Европарламенту остановиться на показателе 30% — приведут, по мнению промышленников, к непоправимым потерям для отрасли автомобилестроения и смежным секторам производств.

Одна из ключевых проблем скачкообразного отказа от выпуска машин с дизельными и карбюраторными двигателями и перехода на изготовление электромобилей и гибридов состоит в отсутствии соответствующих требованиям аккумуляторных батарей. Они пока не изобретены или же находятся в разработке. Что вынуждает промышленников говорить о неразрешимости старинной загадки о том, что появилось первым, курица или яйцо.

Все дороги для электромобилей ведут в Китай

Кроме того, те батареи, что Европа сейчас использует, производятся, в большинстве своем, в Китае, догнать который страны ЕС в этой сфере пока не могут и вряд ли в обозримом будущем смогут.

Цена аккумулятора достигает 35-50%% стоимости нового гибрида или электромобиля. Промышленность пока может твердо рассчитывать только на литий-ионные электрические батареи, а производство почти половины производимого для них ключевого элемента — литиевого карбоната — также контролирует Китай.

Решение депутатов комитета по делам защиты окружающей среды Европарламента еще должно пройти согласования, обсуждение и голосование всех парламентариев. Пока неясно, пройдут ли все эти стадии принятия решений — настолько высокие требования к автомобилестроительной промышленности Европы. Однако ее сопротивление очень велико.

Европа готова вложить 2 миллиарда в батарейки >>

К усилиям отрасли не допустить "революции" присоединились и другие сектора промышленности ЕС, которые также будут затронуты решением Европарламента, когда и если оно состоится в том виде, который ему придало обсуждение в комитете по делам защиты окружающей среды.

333
Теги:
электромобили, Европарламент, Еврокомиссия, Евросоюз
Тема:
Электромобили: транспорт будущего или утопия (26)
По теме
Британия может одарить Европу массовым электромобилем
Видеомост: Электромобили на дорогах Эстонии и других стран
Мэр Таллинна об электромобилях: дорого и непрактично
Загрузка...


Орбита Sputnik