Артист Александр Ивашкевич

Ивашкевич: хотел бы сыграть в спектакле, рассчитанном на успех

179
(обновлено 16:12 16.11.2018)
Sputnik Эстония встретился с известным таллиннским актером Александром Ивашкевичем. Поводом для беседы послужило его участие в новой постановке мюзикла "Моя прекрасная леди" на сцене Рижского русского театра им. Михаила Чехова.

ТАЛЛИНН, 11 ноя — Sputnik, Ирина Тихомирова. Спектакль "Моя прекрасная леди", судя по отзывам прессы, имеет в латвийской столице большой зрительский успех. Постановка названа элегантной и феерически яркой премьерой, украсившей репертуар театра, который отмечает в этом году свое 135-летие.

Актер Русского театра Эстонии Александр Ивашкевич
© Фото : из личного архива Александра Ивашкевича
Ведущий актер Русского театра Эстонии, любимец таллиннской публики Александр Ивашкевич сыграл в этом спектакле профессора Хиггинса, наставника и мучителя, а в результате доброго гения, круто изменившего жизнь главной героини истории Элизы Дулитл.

- С латвийской столицей у Вас давняя связь: преданные зрители Русского театра Эстонии наверняка помнят спектакль "Русский смех" — совместный проект 2006-го года русских театров Таллинна, Риги и Вильнюса. А вот теперь премьера мюзикла "Моя прекрасная леди" на сцене Рижского русского театра.

— Связь с этим театром у меня возникла еще тогда, когда я пытался попасть в его труппу и показывался в начале моей профессиональной карьеры режиссеру театра Аркадию Кацу. Он только что выпустил свой курс, в котором был и известный сейчас Андрей Ильин. В театр пришли 18 молодых артистов, там уже все было укомплектовано и я там был не нужен.

Сцена из мюзикла Моя прекрасная леди Рижского русского театра им. Михаила Чехова
© Фото : из архива Рижского русского театра им. Михаила Чехова
Сцена из мюзикла "Моя прекрасная леди" Рижского русского театра им. Михаила Чехова

- Как зарождался проект "Моя прекрасная леди" на сцене Рижского русского театра?

— Зарождался он еще в период, когда директором Рижского театра был Эдуард Цеховал — тогда я и был приглашен на роль доктора Хиггинса. Этот мюзикл написан по очень известной пьесе Бернарда Шоу. Но пьеса и мюзикл с музыкой Фредерика Лоу — вещи очень разные. "Пигмалион" — это драматическое произведение, в котором хорошо проработан драматургический материал, там больше возможностей для создания персонажей, проработки характеров, а "Моя прекрасная леди" — это мюзикл, мы поем, танцуем.

Александр Ивашкевич примерил на себя роль корреспондента Sputnik>>

У всех нас ужасно сложные вокальные партии, и это здорово, потому что материал должен делать актера лучше, профессиональнее. Каждый материал — это гора, которую нужно покорить. Это преодоление, и если его нет, то барахтаешься на месте, не двигаясь никуда.

- У Хиггинса вокальная партия трудная?

— Сложность моей партии в том, что там есть скороговорка, и ты должен спеть так, чтобы зритель все услышал и понял, чтобы до него долетел каждый звук. Это серьезная техническая работа.

Для меня как драматического актера вокальная партия важна не нотами, а осознанием того, про что я пою. В оперетте участвуют как вокалисты, так и драматические артисты, и я понимаю, что свои вокальные партии они исполняют по-разному. Артисту оперетты кажется, что он должен показать, как он возьмет ноту, а это только звук. А звук должен быть наполнен чем-то, и не воздухом, а смыслом. Поэтому, когда я вижу поющего актера, я чувствую, что там есть, как правило, больше, чем просто звучание нот. Эти вещи больше трогают.

Сцена из мюзикла Моя прекрасная леди Рижского русского театра им. Михаила Чехова
© Фото : из архива Рижского русского театра им. Михаила Чехова
Сцена из мюзикла "Моя прекрасная леди" Рижского русского театра им. Михаила Чехова

- При этом вы еще танцуете, а это сбивает дыхание.

— У меня нет в этом спектакле больших танцевальных номеров, хотя я там немного "стучу".

- А как степ сочетается с фигурой профессора Хиггинса?

— Объясню. У нас когда-то был спектакль "Голая правда", его ставил режиссер Владимир Петров, и там тоже был степ. Философ Дидро — и степ! Для меня степ — не танец, а эмоциональная окраска сцены, энергетический выброс. Это прием, который помогает подчеркнуть эмоциональное состояние персонажа. В том спектакле я мог сделать что угодно, на пике счастья можно было даже сальто сделать. Когда у тебя не хватает слов, о твоих чувствах может рассказать тело, и публика это хорошо понимает.

- "Пигмалион" — это одна из тех историй, где рождается любовь. Достоверно показать на сцене, как люди влюбляются, чтобы зритель в это поверил — очень сложно. Я видела несколько сценических воплощений доктора Хиггинса и никогда не могла понять, за что его полюбили.

— Мне как-то в одном интервью сказали: он такое ничтожество, занимается собой. Подождите, говорю, как вы легко судите, ведь откуда-то родилось это чувство у Элизы. Это и было нашей задачей — найти и донести до публики, почему она полюбила этого человека. Скажите, а можно было полюбить Эйнштейна? За что его любить? Он сублимировался в своих формулах. А Хиггинс? Он — профессионал, он должен доказать самому себе и всем, что может научить. Он не наглый, он — целеустремленный!

Сцена из мюзикла Моя прекрасная леди Рижского русского театра им. Михаила Чехова
© Фото : из архива Рижского русского театра им. Михаила Чехова
Сцена из мюзикла "Моя прекрасная леди" Рижского русского театра им. Михаила Чехова

Элиза полюбила особенного человека, она полюбила талант. Талант, который помог ей по-другому ощутить мир, увидеть его краски. К тому же он педагог. А сколько ходят влюбленных в педагогов учеников, потому что он открывает им мир!

Это прекрасная романтическая история, и мы хотим в нее верить, мы же хотим быть лучше. Я говорю: да, это сказка, А режиссер Алла Сигалова говорит: нет, это жизнь!

- Алла Сигалова больше известна как талантливый и востребованный хореограф.

— Да, а у режиссера Аллы Сигаловой — более 150 театральных постановок. Опыт хореограф помогает ей делать полноценные музыкальные спектакли. Работа с ней доставила мне колоссальное удовольствие.

- Чем еще запомнится вам проект в Риге?

— Я попал в замечательную творческую и человеческую атмосферу, был тепло принят участниками постановки. Мне было интересно поработать с новыми партнерами, которые помогают взглянуть на себя по-другому.

Элизу Дулитл в спектакле играет молодая талантливая актриса Наталья Живец, абсолютно искренняя в своей любви к театру и искренняя в том, что она делает на сцене. Она работает с большим уважением к своим партнерам, что позволяло найти много нюансов в работе над персонажем.

Эстонскую "Утиную охоту" тепло приняли в Баку>>

В декорации спектакля работает все, каждая деталь на сцене функциональна. Художник постановщик — великий грузинский сценограф Георгий Месхишвили, скромный, тактичный, главный художник театра им. Шота Руставелли, ставил со Стуруа "Кавказский меловой круг".

Мюзикл — очень трудный жанр: нужно сохранить юмор, правду пребывания на сцене, сохранить историю, вытащить из нее то, что даже в таком сказочном материале тронет человека, заставить плакать. Мне рассказывали, что зрители действительно плачут на этом спектакле, им обидно: ну что же вы, дураки такие, вы же любите друг друга!

Сцена из мюзикла Моя прекрасная леди Рижского русского театра им. Михаила Чехова
© Фото : из архива Рижского русского театра им. Михаила Чехова
Сцена из мюзикла "Моя прекрасная леди" Рижского русского театра им. Михаила Чехова

- Мне кажется, что любая пьеса Бернарда Шоу обречена на успех у зрителя.

— Мюзикл "Моя прекрасная леди" — это одна из тех пьес, которые действительно могут вызвать большой интерес у зрителя и принести какой-то доход театру. Поэтому так важен выбор репертуара. Хотелось бы, чтобы подобный спектакль появился и в нашем театре, где практические все актеры прекрасно поют. Фестивальные спектакли — это хорошо, но сейчас, когда театр нуждается в том, чтобы он был, чтобы его посещали, чтобы город им гордился, поддерживал его, заниматься своими личными амбициями негоже.

- Вы хотите сказать, что актерам труппы Русского театра хочется петь и танцевать?

— Артист растет не только на драматических спектаклях, но и на хороших сказках. Мюзикл дает возможность в хорошем смысле баловаться на сцене. Я много играл, но такой роли, как Хиггинс, у меня не было, а я на сцене почти сорок лет.

- Какой музыкальный спектакль мог бы появиться на сцене Русского театра в Таллинне?

— Не знаю, формированием репертуара занимаются другие люди. В Рижском русском театре, например, собираются осуществить постановку "Граф Монте Кристо". В этом театре довольно много "поющих" спектаклей. Театр занял нишу, которая никем не заполнена, и есть интерес к этому театральному направлению.

И в нашем театре есть потенциал, наши актеры тоже хорошо работают, прекрасно поют. Странно, что у нас до сих пор нет такого музыкального спектакля. Зритель ждет от театра событий, ярких решений и актерских открытий.

179
Теги:
"Моя прекрасная леди", мюзикл, интервью, Рижский русский театр, Русский театр Эстонии, Александр Ивашкевич, Рига, Таллинн, Культура и искусство
Тема:
Русский театр Эстонии (35)
По теме
Российские звезды мюзикла покорили сердца нарвитян
Скажутся ли финансовые трудности Русского театра на его актерах и зрителях
Русский театр Эстонии учит "Искусству примирения"
Как Русский театр кукол из Таллинна в Москву ездил
Филипп Лось: зрителей Русского театра Эстонии ждет удивительный сезон
Комментарии
Загрузка...