Сцена из спектакля Русского театра Эстонии Будет/Не будет. Эстония через 100 лет

Открытие сезона в Русском театре театральное событие года

1079
(обновлено 10:32 29.08.2018)
В этом году театральный сезон в Русском театре Эстонии начался неожиданно рано — 23 августа. Вниманию публики была представлена премьера спектакля, созданного в честь столетия республики, — "Будет/ Не будет. Эстония через 100 лет".

ТАЛЛИНН, 26 авг — Sputnik, Владимир Барсегян. Эту постановку трудно отнести к какому-то одному из давно определенных театральных жанров. Нет здесь возможности и выделить какую-либо из актерских работ, чтобы написать штампованное: "актер (актриса) N сыграл(а) тонко и проникновенно".

Сцена из спектакля Русского театра Эстонии Будет/Не будет. Эстония через 100 лет
© Sputnik / Владимир Барсегян
Сцена из спектакля Русского театра Эстонии "Будет/Не будет. Эстония через 100 лет"

Главный герой этой осуществленной мистерии — ТЕАТР, который объединяет в себе актеров, художников, музыкантов, костюмеров, бутафоров и реквизиторов, монтировщиков сцены и портных. Безусловно, у этого удивительного, уникального и невероятно сложного зрелища есть два лидера, два дирижера-интерпретатора — Артем Гареев и Александр Жеделёв. И именно они окончательно выстроили эту постоянно меняющуюся конструкцию, но…

Сцена из спектакля Русского театра Эстонии Будет/Не будет. Эстония через 100 лет
© Sputnik / Владимир Барсегян
Сцена из спектакля Русского театра Эстонии "Будет/Не будет. Эстония через 100 лет"

Это всего лишь верхушка айсберга, а в основе всего колоссальный, тонкий, на грани самопожертвования труд многих десятков людей, составивших творческий коллектив постановки. Снимаю шляпу перед каждым из них и благодарю за это умение работать так честно, самозабвенно и профессионально.

Перст судьбы

Работа над спектаклем началась давно, задолго до того, как год назад, 13 сентября, на специально созванной пресс-конференции режиссер Артем Гареев и композитор Александр Жеделёв рассказали о своих творческих задумках, которым предстояло оформиться в их новую совместную работу.

Напомню нашим читателям, что в честь столетия Эстонской Республики театры нашей страны затеяли грандиозный проект, который можно назвать попыткой осмыслить театральными средствами историю страны в различные ее периоды.

Темы театрам достались в результате жеребьевки, проходившей еще 11 марта 2014 года в Национальной опере "Эстония". Русскому театру выпало рассказать о будущем Эстонии, и в этом лично я вижу некий указующий перст судьбы, некий символ, на который действительно стоит обратить внимание. Постановочная группа, приступавшая к работе, была составлена из двух частей. Первая — Русский театр, вторая — команда Audiokinetica, которую ее создатели характеризуют, как союз звука, визуализации и движения.

Вначале было слово

Прекрасно, что авторам спектакля пришла в голову мысль собрать в качестве исходного материала для сценария размышления и провидческие фантазии детей о будущем Эстонии. Тем молодым людям, которых опрашивали представители творческой команды проекта, было задано множество вопросов, но, по сути дела, они все были сведены к трем самым важным: какой будет Эстония, когда я вырасту? какой будет Эстония, когда я стану старым? какой будет Эстония, когда я уйду из этой жизни?

Сцена из спектакля Русского театра Эстонии Будет/Не будет. Эстония через 100 лет
© Sputnik / Владимир Барсегян
Сцена из спектакля Русского театра Эстонии "Будет/Не будет. Эстония через 100 лет"

Это было абсолютно точное решение хотя бы потому, что дети искренни и умеют, в отличие от взрослых, мыслить не тривиально. Именно в этом заложено то зерно успеха, из которого выросло столь неординарное зрелище, увидевшее свет рампы 23 августа.

Зритель в роли демиурга

Замечательно и то, что в выборе "будущего Эстонии" постановщики не приняли сторону ни одного из авторов множества версий, а представили их на суд публики все.

Сцена из спектакля Русского театра Эстонии Будет/Не будет. Эстония через 100 лет
© Sputnik / Владимир Барсегян
Сцена из спектакля Русского театра Эстонии "Будет/Не будет. Эстония через 100 лет"

Зритель же, по замыслу авторов, не созерцатель, а действующее лицо, ему досталась непривычная доселе роль соавтора и демиурга, одним движением пальца решающего, как и какие люди будут жить в этой части земли через много десятков лет. Именно зритель делает все сценическое действие абсолютно непредсказуемым, поэтому его можно смотреть вечер за вечером, и каждый раз оно будет совершенно иным.

Сцена из спектакля “Ричард III”
© Фото : из архива Русского театра Эстонии

Именно эта непредсказуемость, по мнению тех, кто этот спектакль уже посмотрел, держит зрительный зал до самого финала в постоянном напряжении. На это обстоятельство обратили наше внимание пришедшие на премьеру Алексей и Наталья, которые посоветовали посмотреть спектакль в первую очередь молодым зрителям. Им будет безусловно интересно как то, что судьба происходящего на сцене находится в руках каждого пришедшего в зрительный зал, так и присутствие в сценическом действии высоких технологий.

С моей точки зрения спектакль "Будет/ Не будет. Эстония через 100 лет", несомненно, театральное событие года в силу множества обстоятельств.

Это и уникальное сценическое решение, доселе у нас невиданное, и титанический труд драматургов, и яркая работа художника, и удивительная ансамблевость игры актерского состава.

Сцена из спектакля Русского театра Эстонии Будет/Не будет. Эстония через 100 лет
© Sputnik / Владимир Барсегян
Сцена из спектакля Русского театра Эстонии "Будет/Не будет. Эстония через 100 лет"

О музыке стоит писать отдельную статью, но это должен сделать тонкий профессионал, а мне, как обыкновенному слушателю, хочется произнести лишь одно слово — браво! Долгой жизни спектаклю, признания коллег и моря аплодисментов!

1079
Теги:
размышления, актеры, будущее, премьера, спектакль, премьера, Русский театр, Артем Гареев, Александр Жеделёв, Таллинн, Эстония
Тема:
Русский театр Эстонии (61)
По теме
Филипп Лось: год в театре, или как не стать продавцом мороженого
Вампилов на сцене Русского театра: трагедия несбывшихся надежд
На здании Русского театра появились две мемориальные таблички
Русский театр Эстонии получил две театральные премии
Худрук Русского театра: мы настроились на гастроли
Посмотрим

От Ван Гога до прачечной. 10 лучших фильмов уходящего года

94
(обновлено 14:13 29.12.2019)
Не Голливудом единым! Режиссёры из Турции, Греции, Южной Кореи, Бельгии и других стран весь год заставляли нас вжиматься в спинки, вцепляться в подлокотники, сидеть на краешке и иными способами терроризировать мебель в кинотеатрах.
От Ван Гога до прачечной. 10 лучших фильмов уходящего года

Обзор 10 лучших фильмов уходящего года, которые в 2019-м добрались до российского проката.

Каждую неделю кинокритик Фёдор Бабинский делает подборку из страшных, трогательных, захватывающих, смешных или просто хороших фильмов, которые…

стоит увидеть!

От классики мирового кинематографа, культовых блокбастеров и фестивальных новинок до малоизвестных авторских картин.

Слушайте подкасты РИА Новости >>

94
Теги:
кино, фильм, кинокритик, подкаст
Тема:
Подкасты РИА Новости
По теме
"Праздник к нам приходит": 5 нестандартных новогодних фильмов
Почему нас бесят чужие итоги года
"Достать ножи" и ещё пять детективов, где под подозрением каждый
"Ирландец" Мартина Скорсезе и ещё 5 фильмов об ирландских гангстерах
"Комната" и ещё четыре лучших худших фильма
На Таллиннской елке зажглись праздничные огни

Рождественские выходные: ночные забеги, сказочные мюзиклы, праздничные концерты

503
В рождественские выходные пройдёт много различных мероприятий для всей семьи — от премьер фильмов и спектаклей до сказочных мюзиклов, с наиболее интересными из которых знакомит своих читателей Sputnik Эстония.

27 декабря, Эстония
Эгоистичный "мажор" Гриша в один не очень прекрасный день после аварии приходит в себя в 1860 году в барской усадьбе. Теперь он — обычный холоп без связей и связи: о смартфонах здесь не слышали, а все вокруг него — крепостные. Грише предстоит пройти непростой путь, чтобы из наглого сынка богатых родителей превратиться в человека, который умеет ценить простые вещи, умеет дружить, ну и конечно любить.
Место: кинотеатры Эстонии

27 декабря, Таллинн
Рождественский концерт в Ратуше стал добрoй традицией. В этом году для вас выступят лауреат многочисленных конкурсов Мария Веретенина и солист Эстонской национальной оперы Прийт Волмер.
Место: Таллиннская ратуша — 19:00

27 декабря, Таллинн
В новый год "ОльгаклёшЪ" входит в совершенно ином виде! У группы всё новое: имидж, подход, песни, мышление и, наконец, появился новый участник группы — вокалистка Анна Лейтан.
Место: Jamaica baar — 21:00

28 декабря, Раквере
После рождественского периода и до наступления нового года участники забега смогут помериться силами на дистанциях 5 и 10 км и радостно провести время. Это праздник, где на первом месте всегда стоят впечатления от бега и движения, а не результат.
Место: Rakvere Keskväljak — 18:00-22:00

28 декабря, Таллинн
В праздничном концерте примет участие Эстрадно-джазовый оркестр музыкальной школы им. Н.А.Римского-Корсакова из Петербурга и вокальная студия Центра русской культуры "Аллегро". Вход свободный.
Место: Центр русской культуры — 12:00

28 декабря, Таллинн
Режиссер из Петербурга Михаил Славский собрал лучший актерский состав, наполнил добрую сказку современным содержанием, юмором, новыми героями и играми. Яркие декорации, современные световые решения — это настоящий праздник для маленьких и больших зрителей.
Место: Концертный дом Alexela — 13:00

28 декабря, Таллинн
На концерте прозвучат духовные стихи, эпические песни на религиозные сюжеты, колядки — рождественские песни древнерусского фольклора, рождественские церковные песнопения в сирийском, сербском и греческом стилях.
Место: Дом Хопнера —18:00

28-29 декабря, Таллинн
Премьера спектакля "Отдам в хорошие руки" в постановке актрисы Анны Марковой. Веселая, ироничная и в то же время философская пьеса российского драматурга Антона Финка посвящена актуальной во все времена теме — как сохранить теплые и душевные отношения между мужем и женой в браке.
Место: Русский театр Эстонии — 18:00

29 декабря, Таллинн
Вы познакомитесь с произведениями средневекового искусства, хранящимися в церкви Нигулисте, узнаете о злоключениях мумии, о Санта-Клаусе и святых покровителях Таллинна, о серебряных подвесках, медальонах ремесленников, "Гансе в Подвале". Программа завершится получасовым органным концертом.
Место: церковь Нигулисте — 14:30-16:30

29 декабря, Таллинн
Во дворце Деда Мороза новогодний праздник оказался под угрозой срыва. Загадочная гостья — баронесса ПерСоль угощала собравшихся волшебным блюдом, от которого все они засыпали. Им на помощь спешат Айболит, пони Искорка, обезьянка Чи-Чи, Белоснежка и Спайдермен, но найти противоядие они смогут только с помощью зрителей в зале.
Место: Центр русской культуры — 12:00

29 декабря, Таллинн
Музыкальный спектакль для детей по мотивам одноименной сказки Джанни Родари. Однажды в новогоднюю ночь мальчику Марио удалось попасть на такую планету, где веселье длилось бесконечно: можно было получать в подарок любые игрушки, баловаться в свое удовольствие.
Место: Русский театр Эстонии — 18:00

29 декабря, Кейла-Йоа
Среди великолепных залов старинного замка выступят сопрано и лауреат международных конкурсов Мария Кондратьева и баритон, артист Ансамбля песни и пляски Российской армии им. А.В.Александрова Олег Александров.
Место: замок Фалль — 17:00

503
Теги:
забег, Рождество, концерт, спектакли, афиша
По теме
Губернаторский оркестр сыграет вальсы Штрауса и мелодии из советских фильмов
Скончалась Галина Волчек, худрук театра "Современник"
Таллиннские художники рассказали об иллюзии бытия и пространства

Черышева: позиция Европы по отношению к Sputnik Эстония это преступное молчание

0
Sputnik Эстония стал ярчайшим примером борьбы с инакомыслием в Балтийском регионе, рассказала руководитель издания Елена Черышева

РИГА, 7 июл — Sputnik. Эстонские власти продолжают ограничивать деятельность агентства Sputnik Эстония, нарушая принципы свободы слова. Об этом руководитель издания Елена Черышева рассказала на международной конференции "Мир глазами СМИ в 2020 году".

В мероприятии приняли участие представители американской и европейских редакций Sputnik. Помимо них, на конференции выступили директор Департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова, независимый американский журналист Ева Бартлетт, и швейцарский писатель Ги Меттан.

Одной из основных тем для обсуждения на конференции стало систематическое давление на представительства Sputnik в странах Балтии. Как сообщила Елена Черышева, Sputnik Эстония стал ярчайшим примером борьбы с инакомыслием в Балтийском регионе.

"Мы прочувствовали на себе и административное давление, и экономическую блокаду, и политическую цензуру, и, наконец, угрозы уголовным преследованием, - заявила Черышева в своей речи. – Только эстонские полицейские могут позволить себе вольно интерпретировать европейские санкции, распространяя персональные санкции ЕС на российское государственное СМИ".

В частности, Елена Черышева напомнила, что с 1 января 2020 года сайт Spuntik Эстония работает в чрезвычайном режиме. Сотрудникам агентства пришлось уволиться, поскольку Департамент полиции и погранохраны республики разослал им письма с ультиматумом: если журналисты продолжат сотрудничать с МИА "Россия сегодня", им грозит открытие уголовного дела по статье "Несоблюдение европейских санкций". Под нарушением власти Эстонии подразумевают ограничения, введенные в 2014 году против генерального директора МИА Дмитрия Киселева. Однако само агентство не числится ни в одном санкционном списке до сих пор.

По словам Черышевой, ее пугает позиция Европы в отношении Sputnik Эстония.

"Молчит Брюссель – и это преступное молчание, - сказала журналист. – По большому счету оно развязывает руки другим странам, которые начинают изучать опыт Эстонии по закрытию Sputnik".

Единственное, чего удалось добиться редакции агентства – это разморозить налоговые платежи.

"То есть мы продолжаем платить налоги в эстонские государство, - уточнила Елена Черышева. – При этом налоговый департамент полностью закрыл доступ к электронной среде нашей компании. Надеюсь, что в МИА "Россия сегодня" найдут выход, потому что говорить сейчас правду именно на национальных языках жизненно необходимо".

Журналист и политолог Армен Гаспарян полагает: реакция европейских структур на блокировку издания демонстрирует, что в странах Балтии нет свободы слова.

"На Западе в отношении Sputnik Эстония прозвучали лишь незначительные голоса, что это недопустимо, - сказал Гаспарян. – Но я не вижу масштабных акций по этому поводу".

По мнению эксперта, европейские организации выбрали позицию невмешательства только потому, что речь идет о российском СМИ.

"Гонения на Sputnik в ряде стран стали формальностью. Может, мы тогда неправильно понимаем свободу слова? Может, должны быть дополнения написаны к этому термину, что свобода слова – это условное игнорирование любой правды с нашей стороны?" - задался вопросом Гаспарян в конце своего выступления.

Слова Гаспаряна подтверждает тот факт, что редакция Sputnik во Франции до сих пор не аккредитована в президентском пуле и не может посещать Елисейский дворец. Об этом сообщила представитель агентства Марья Липатова.

"Но при этом нужно отметить, что мы первые из франкоязычных СМИ заговорили о коронавирусе и продолжали работать, несмотря на пандемию, - заявила журналист. – Кадры, сделанные корреспондентом Sputnik, для своих репортажей потом забирали ведущие национальные СМИ Франции".

Также Липатова добавила, что Sputnik Франция регулярно обвиняют в распространении фейковых новостей, хотя агентство публикует переводы высказываний российских политиков на французский язык. Тем не менее, аудитория агентства растет.

"Более того, мы зарабатываем доверие коллег, которые цитируют Sputnik Франция", - подытожила Липатова.

Конференция "Мир глазами СМИ в 2020 году" посвящена анализу текущего состояния журналистики в России и мире. Мероприятие прошло в Международном мультимедийном пресс-центре "Россия сегодня" 7 июля в формате онлайн из-за пандемии коронавируса.

0
Теги:
Елена Черышева, Sputnik Эстония, Эстония